ОДЫШКА

Здравствуйте,у меня появилась то постоянная одышка,то редкая,и она появляется в состоянии покоя,и то как бы не одышка,а скорее затрудненный вдох,ощущение нехватки воздуха,как бы не могу вдохнуть полной грудью,полгода как бросил курить,ставили всд полгода назад,так вот,скажите, пожалуйста, это нервное или что с легкими?
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Скорее всего - нервное. Для начала обратитесь к терапевту.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если говорили о ВСД, то вероятнее предположить срыв высшей нервной деятельности. Необходимо обратиться к врачу-психотерапевту, очно.
ВСД - такого заболевания нет, это симптоматика, которая указывает на наличие психического расстройства.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Константин!Ни какого ВСД, к вашему сведению - не существует в природе!
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. Вегетативная нервная система, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая - повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии.
Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы. На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к терапевту с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу анализов - нигде нет изменений. Врач говорит: У вас все с сердцем нормально. Это у вас ВСД - сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д.
Начинается хождение по мукам, то к кардиологу, терапевту, неврологу и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД. Но от этого легче не становиться, сердце болит. Предлагают сходить к психиатру.И так проходят годы, пока набравшись смелости, не обращаются к врачу-психотерапевту. Психотерапевту, как профильному специалисту, понятно, что этот человек страдает системным неврозом. Начинает проводить психотерапию, назначает, если необходимо, соответствующие препараты и боли в сердце проходят. Так стоит ли, много лет ходить с несуществующим диагнозом ВСД, и прислушиваться к своему сердцу? Не лучше ли - сразу же обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять время, силы и деньги?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Константин.
Диагноза ВСД нет в современной классификации болезней. Так неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет
Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного растройства можете почитать тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Возникает ли при этом чувство тревоги, страха?