НЕРВНАЯ ОДЫШКА?

Здравствуйте уважаемые доктора! Помогите, пожалуйста, советом. Проблема возникла примерно месяц назад. Всё началось с кома в горле и отрыжки, как выяснилось, это были грибки в пищеводе (обследование у гастроэнтеролога). Были боли и чувство непроходимости в горле, еда плохо проскальзывала внутрь, изжога (из-за этого переживала, вдруг не смогу дышать). В это же самое время я должна была переезжать за границу, мой муж меня там уже ждал. Из-за болезни и необходимости обследования отложила перелет, при этом жутко нервничала. Через две недели собралась лететь, симптомы кандидоза в пищеводе ещё оставались, но более слабые (поехала с выписанными таблетками). Через несколько дней после приезда началась одышка- не всегда могу нормально вздохнуть, начинаю часто дышать, зевать - чтобы получился глубокий вдох. Стало покалывать сердце. Из-за этого очень нервничаю, находит паника. Тогда, естественно, вздохнуть ещё тяжелее. Начинает буквально трясти от страха. Когда беру себя в руки, дыхание налаживается, но не становится совсем лёгким и непринужденным, как мне кажется. Всегда проверяю себя, могу ли сделать полный вдох или нет, при этом же носом дышу, не задыхаюсь. От моих постоянных зёвов и учащённого дыхания уже болит всё во рту, в шее и в груди. Я так думаю, что это всё от того, что в чужой стране чувствую себя незащищенной, нет медицинской страховки, поскольку ещё здесь не работаю. Постоянно представляю себе всякие страшные сцены. Вообще у меня и раньше наблюдались проблемы с дыханием, например, я немного боюсь замкнутых пространств (если застряну в лифте, начну задыхаться, хотя не думаю, что действительно задохнулась бы). Так же в большой толпе могу начать учащённо дышать и пытаться сделать глубокие вдохи. Когда летела в самолете, при взлете как будто всё заложило, и я тоже постоянно пыталась сделать глубокий вдох. На астму никогда не проверялась, но у родственников ее нет. Сердце тоже не проверяла.
Скажите пожалуйста, похожи ли описанные симптомы на какой-то нервоз? Часто ли одышка и трудности при дыхании сопровождают состояние стресса? Вообще я человек очень мнительный и тревожный.
Буду очень признательна за ответ!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, Ваше описание вполне укладывается в картину невротического расстройства. Проблема вполне решаема!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ольга!Да, опираясь на ваше описание, с огромной долей уверенности. можно констатировать наличие тревожно-ипохондрического невротического расстройства, проще сказать - невроза. И симптоматика описываемая Вами, только подтверждает мое предположение. Как обычно - стрессогенная ситуация, не осталась для организма и ЦНС - незамеченной. И результатом перенесенного стресса - как раз и стал, развивающийся невроз. Но отбросьте панику в сторону. Ситуация вполне обратимая, и при грамотном и своевременном лечении (в основном - комплексной психотерапевтической программой), все можно нормализовать, было бы желание.Теперь, Вам необходимо не откладывая, посетить очную консультацию врача психотерапевта-психиатра, и начать работать в этом направлении.Лучше обратиться к частнопрактикующему специалисту, дабы не искушать судьбу, и не стать на пресловутый учет (или, как сейчас принято говорить - консультативное наблюдение!).Всего Вам доброго, и будьте здоровы!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Ольга. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)