ПРИСТУПЫ И ОДЫШКА

Здравствуйте, меня зовут Сергей, мне 26 лет. Уже 4 года беспокоят приступы и одышка.
Одышка: была и в детстве, но в основном при сильных расстройствах, сейчас же это мой постоянный спутник - ни дня без нее не проходит. Не могу отдыхать, работать, ничего не могу из-за нее... Выглядит это так: сильно вдыхаю (бывает до боли в грудной клетке), но организму как-будто недостаточно этого воздуха и через 3-5 минут я вдыхаю снова. Тут же подключается постоянная зевота и тоже какая-то странная, не знаю, как правильно объяснить, но если не зевнешь, то становится как бы хуже. И так по кругу - то одышка, то зевота, в общем какое-то постоянное насыщение кислородом. Дыхательные органы в порядке (проверялся, правда, года 3 назад), единственное, может быть на что стоит обратить внимание - пару лет назад делал УЗИ сердца и мне сказали, что у меня пролапс митрального клапана, но это с рождения. Занятия спортом так же без нее не проходят, но опять же не все - катание на велосипеде и плаванье дается нормально, а вот силовые упражнения не получаются - после каждого подхода появляется сильная одышка.
Дальше, приступы: все это вытекает из тревожных состояний и этой злосчастной одышки. Когда весь день находишься в болезненном и разбитом состоянии, то немудрено, что это дело как-то усугубится.
Первый приступ случился осенью 2010 года. Я лежал на диване, смотрел телевизор и тут внезапно накатил сильный страх смерти, часто забилось сердце, закружилась голова, одышка само собой усилилась и отрыжка воздухом появилась (самый неприятный симптом на тот момент - она могла практически не прекращаться в течение всего дня).
Важный момент - на то время я находился в алкогольной и никотиновой зависимости. И то и другое принимал уже около 10 лет, особенно много и часто в последний год. После появления этих приступов я пагубными привычками завязал и больше не употребляю.
Лечился долго. По началу у гастроэнтеролога: отрыжка воздухом прошла, общее состояние улучшилось. Затем у нескольких неврологов: исключили эпилепсию, сделал УЗИ шейных сосудов, по-моему. Диагноз: признаки гипоплазии правой позвоночной артерии (диаметр правой 1,9мм, левой- 3,7мм)
Еще какое-то исследование мозга делал, название уже не вспомню. Диагноз: диффузные расстройства биоэлектрической активности умеренной степени с легкой ирритацией гипоталамуса. Очаговых нарушений и эпилептиформной активности не зарегистрировано.
Вот у последнего невролога был, тот диагностировал вегетативные расстройства, прописал фенибут, атаракс, персен - ничего из этого эффекта не возымело, одышка нисколько меньше или реже не стала.
Был у нескольких психологов и психотерапевтов - это вообще, кто во что горазд... С одной женщиной занятий 10 работали, вытаскивали проблемы из детства наружу, с ними пытались работать, якобы все это мои невыплаканные слезы и все это копилось во мне много лет, а сейчас вышло на физический план и это бессознательное так защищается от внешних раздражителей. В принципе, занятия у нее были лучшими среди тех, у кого я еще был (остальные же вообще - не считают все вышеописанное проблемой и проводят какие-то шарлатанские манипуляции, и якобы с первого раза снимают все эти проблемы). В целом итог один - ничего не помогает.
Списался с одним психотерапевтом в интернете (читал его книгу), он говорит, что это 100% психосоматика и смог бы меня проконсультировать, но, разумеется, не бесплатно и заочно. Не знаю, будет ли польза от общения по переписке, думаю, что все же нужна личная встреча. Но у нас в Челябинске похоже вообще специалистов в данной области нет.
Может и не психотерапевт нужен, а вообще кардиолог или пульмонолог? Или и то и другое и третье? Просто невыносимо устал за эти 4 года... Чувствую себя немощным 90-летним стариком и куда пойти уже не представляю.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Сергей.И затрудненный вдох, и ощущение нехватки воздуха, и зевота, чувство кома в горле, одышка, состояние хронического ларингита с "нервным покашливанием" - все это классическая симптоматика невротического расстройства, а сопряженная еще и с тревогой, тревожно-невротического синдрома (расстройства).Органическую природу патологии - Вам исключили, во всяком случае, в вашем описании - ссылки на нее нет. Значит остается только сугубо невротическая природа этих механизмов. И не кардиолог или невролог вам сможет помочь, а только квалифицированный врач психотерапевт-психиатр (не психолог-психотерапевт, а именно врач-психотерапевт, имеющий медицинское образование и клинический опыт работы с невротическими расстройствами). И в Челябинске - такие специалисты есть, как в муниципальном звене, так и частнопрактикующие специалисты. Прекрасный штат специалистов этого профиля, есть и на профильной кафедре медицинской Академии.Так что обращайтесь Сергей к специалисту в очной форме, и начинайте работать над проблемой. Сегодня - неврозы успешно лечатся.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Сергей. Все описанные симптомы невроза навязчивого состояния. Как только перестанете контролировать свое дыхание, все пройдет. Обратитесь к грамотному врачу психотерапевту.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Жалобы, вероятно, являются психогенными. Консультация психотерапевта показана.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Гипервентиляция может возникать при очень сильном беспокойстве, страхе или беспричинных всплесках эмоций. Многие другие состояния также могут спровоцировать Причинами синдрома гипервентиляции могут быть:
приступ панического расстройства,
- стресс,
- истерия,
- сердечные заболевания (например застойная сердечная недостаточность или сердечные приступы),
- острая боль,
- препараты, вызывающие кровотечения (например, передозировка ацетилсалициловой кислоты),
- употребление возбуждающих средств,
- заболевания легких (астма, хроническое обструктивное заболевание легких или эмболия легочных артерий, кровяные сгустки в сосудах легких),
- инфекционные заболевания(пневмония или сепсис).
Если терапевт не находит отклонений, то это может быть в рамках панического расстройства.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения.
Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Подробно о нашей программе тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Обращаться нужно не к психологам или психологам, которые называют себя психотерапевтами, а к врачу-психотерапевту.Это врач-психиатр, с дополнительным образованием по клинической психотерапии. По сути - тот-же психиатр, но с более широкими возможностями.Ищите хорошего, грамотного врача. Да, это сейчас сложно, но найти можно.Если лечить правильно, то симптоматика уйдет примерно в течение месяца. Лечение самого заболевания - потребуется дольше и зависит от истинности происхождения симптоматики.Заочно установить полный и точный диагноз - невозможно, нужны очные обследования.Обсуждать сейчас наличие синдромов (невроз, навязчивые состояния, тревожные расстройства и т.д.) и их лечение - бесполезно и даже вредно, так как может не верно сориентировать Вас на дальнейшую адекватную терапию.Лечить нужно не симптомы и синдромы, а найти причину и искоренять её.Тогда можно будет говорить о качестве и перспективах.А симптоматическое (синдромальное) лечение - это лишь на радость фармкомпаниям, т.к. лечение будет затянуто на всю жизнь.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ищите специалиста-психотерапевта, работающего методами когнитивно-поведенческой психотерапии.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Сергекй . Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД.
Григорьева Марина Валентиновна. экзистенциальный психолог,  г. Москва
Одышка это нарушение частоты дыхания (более 22 в минуту в спокойном состоянии) , либо патологическое повышение работы дыхательных мышц в связи с препятствием выдоху или вдоху, сопровождающиеся, как правило, субъективно тягостными ощущениями нехватки воздуха
Сколько дыхательных движений делаете Вы за одну минуту?