ПСИХОСОМАТИКА ИЛИ НЕТ?

Здравствуйте. У меня тревожное расстройство, которое я сейчас лечу и медикаментами, и психотерапией. Есть улучшения, но их пока мало, так как проблема давняя и тяжелая. Вопрос не в этом.
Дело в том, что у меня постоянно простуда. Такое состояние, когда грипп или орз только начинается: ломит все тело, в голове мутно, побаливает горло, насморк то есть, то нет, носу постоянно засыхают корки (пардон), постоянно выделяется мокрота с горла и из носа, бывает зеленые выделения, или желтые, или прозрачные. с утра постоянно такое состояние, к обеду проходит, на следующее утро - снова простудные признаки. Температура выше 37 не поднимается. Я все думаю, что это мой слабый иммунитет, жду развития симптомов, но этого не происходит, стоит на одном месте такое вот мерзкое состояние, как вначале болезни и все. Может длиться неделями такое. Потом пропадает на неделю или на больше, и снова возвращается. + еще часто присоединяются признаки цистита.
Единственное, на что еще могу подумать, это мой хронические тонзиллит творит такое, или иммунитет такой слабый. Анализы мочи и крови в норме, по гинекологии все в норме, антибиотики широкого спектра вообще не помогают, народные средства - тоже.
Скажите, может ли такое простудное вечное состояние и цистит быть связаны с тревожным неврозом моим? Это может быть психосоматика? Или все же стоит искать причину в иммунитете, половой системе и горле?
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ольга. Да, описанные Вами симптомы - и якобы простуда, и якобы цистит - вполне могут оказаться невротическими. Надеюсь, на осмотре и у терапевта, и у лора Вы уже были.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ольга!
В чем проявляется цистит?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Если часто случаются простуды и лечение не помогает, то прежде всего нужно посетить врача-иммаунолога и пройти полное обследование.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Посейте отделяемое из носа на золотистый стафилококк. И запишитесь на прием к эндокринологу.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Пройдите полное обследование у терапевта, эндокринолога и аллерголога.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
На самом деле, своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания.
Невроз, это нервно-психическое расстройство, которое вызвано в первую очередь, с психотравмирующими обстоятельствами.
Очень часто, при неврозе встречаются т.н. - вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др. Для «ВСД» второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство. В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера.
Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья.
Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр.
Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами. Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении. Дело осталось за малым, постараться найти того врача-психотерапевта, который будет не просто слушать, а УСЛЫШИТ Вас, и поняв ваши проблемы, предложит оптимальный путь для их РЕШЕНИЯ!