ПСИХОСОМАТИКА ИЛИ НЕТ?

Добрый день. Болеет мама, 74г.
Обращались к неврологам, разным. Диагноз ДЭП и внимания особо не обращают. Беспокоит головокружение по типу опьянения, тяжелая голова. Немного пошатывает при ходьбе. Сидя ничего не беспокоит. Уже с полгода. Чем только не лечилась- сосудистые( сермион 2 мес., актовегин, церетон, мексидол, пикамилон, магний в6, афобазол. От давления постоянно принимает амлодипин, при тахикардии бисопролол. Аторис.
Лекарство ни одно не помогло даже на полдня...
Замечаю что стала тревожной, по любому поводу, напряжённой, депрессивной. Похудела.
Всю жизнь была в основном пессимисткой.сейчас услилилось всё. Негативная окраска всего.
И успокаиваю её, и помогаю..
Быстро утомляется, жалуется постоянно. Жалуется, что голова мешает и нет сил. Постоянно, изо дня в день. Сейчас присоединилась бессоница. По этому поводу ещё больше тревожной стала. Пьёт пантогам 2 мес. Толку ноль. От всего...
Стала замечать сердцебиения, и жалобы не конкретные- как-то устала, как-то не так.. То ли вздохнуть тяжело..
Обследования:
УЗИ сосудов шеи- есть атеросклероз МАГ, стеноз 50 проц. Прав. Подключ. Артерии. Есть ещё мелкие стенозы, гемодинамических не значимые. Веноз.отток в норме. Признаки экстраваз.компрессии.эхо-признаки дисциркулят. Наруш. В бассейне позвоночных артерий.
МРТ головного. Мозга- множ. Очаги дисциркулят. Генеза. Заместитель. Гидроцефалия. Синдром пустого турецкого седла.
Есть катаракта. Ждём операцию
Зрение ухудшилось.
Если это может относится к делу- год очень напряжённый в психологическгм плане.. Много стрессовых ситуаций.
Знаю других людей с ДЭП( сама медсестра, работала в неврологии), но не у всех такие симптомы, такое постоянно«пьяное состояние головы», которое ей буквально жить не даёт.
Был полгода назад 1 эпизод стенокардии( по ЭКГ- трепетание предсердий) по холтеру- множ. Экстрасистолия, по типу бигеминии, тригеминии. Наруш. Циркадных ритмов. По УЗИ сердца- всё более менее в норме(возрастной).
Не могу понять, в чем причина постоянно «пьяной головы» И постоянного тревожного состояния, которое ни чем не снимается.
В психосоматика она не верит, упрямо, говорит, у неё что то в голове. При этом вполне адекватна, просто медлительные стала, и чуть ли ни к смерти стала готовиться...
Но обследоваться и лечиться хочет, постоянно ищет ещё какие-либо лекарства, чтоб убрать головокружение.
Не пробовали только разве что антидепрессанты....
Психосоматика это, или всё же реальные проблемы, физические? Помогите!!! Иначе я скоро тоже сойду с ума.......
Nadia. Психиатр-нарколог
Психосоматика безусловно есть, но и соматические болезни игнорировать не стоит.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Очень похоже на телесные проявления тревожного расстройства. Но по переписке - это только предположение. Нужно, чтобы с Вашей мамой пообщался врач-психотерапевт или психиатр. Это можно сделать очно или удалённо онлайн.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Скорее всего, речь идет о тревожном невротическом расстройстве.
Клиника невроза у каждого человека неповторима и может включать самые разнообразные признаки.
Несмотря на яркую симптоматику невроза - он не приводит к сумасшествию, никак не влияет на работу органов и полностью безвреден, как для психики, так и для тела человека.
Главное в лечении невротических расстройствах - это психотерапия, где человек, на первых порах, обучается методам релаксации и саморегуляции организма. А затем - нужна более глубокая работа по пониманию механизмов невроза - как психологической защиты и наработка новых навыков, более конструктивных и полезных для жизни.
Для этого необходимо пройти консультацию врача-психотерапевта, очно или онлайн по скайпу. При необходимости могут назначаться лекарства: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Так же большое значение имеет налаживание режима дня, занятия спортом, улучшение условий жизни и внутрисемейных отношений.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, вероятно есть тревожная симптоматика, стоит показать маму психиатру и назначить лечение.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Надо смотреть маму Вашу очным порядком. При этом иметь всю имеющуюся медицинскую документацию (каких болячек она накопила за 74 года, это игнорировать нельзя). При чём, тут требуется особый специалист, который бы хорошо разбирался как в психиатрии, так и в неврологии + терапии. Таких осталось очень и очень мало. Попробуйте найти. А будете лечить заочно - потеряете её либо физически, либо психически.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Согласно действующему законодательству, в частности ст. 70 закона N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11. 2011 г. , назначать, отменять или корректировать консервативное лечение, имеет право только очный лечащий врач. Заочно или по обезличенной переписке на форуме, не видя пациента в лицо, не проведя его осмотр и полноценное обследование, этого сделать просто не возможно. Это закон! Его не выполнение не только чревато для самого пациента, но и имеет определенные последствия для того врача, который изменит назначенное очным врачом лечение. На самом деле, подбор терапевтической тактики всегда весьма серьёзная задача, которая требует строго индивидуального подхода.
☆ Выполнение рекомендаций не видевшего пациента специалиста, зачастую чревато разными негативными последствиями. Берегите себя, не лечитесь по интернету!