ПСИХОСОМАТИКА ИЛИ ОСЕОХОНДРОЗ

Добрый день,36 лет,женщина,четыре года назад,после смерти близкого человека(спустя 7 месяцев),внезапно на работе почувствовала себя плохо.Сильная тревога,дрожь,холодные и влажные руки и ноги моментально,показалось как будто вокруг «вата» и давление на голову.Далее эти состояния стали появляться все чаще и чаще,добавились ПА,тревога,подозрения на то,что у меня смертельное заболевание.Обращалась к неврологам.ставили шейный остеохондроз,назначали мильгамму,мексидоли т.д. Говорили что все это от остеохондроза. Делала МРТ головы и шейного отдела позвоночника в 2014 году,мозг-единичный сосудистый очаг и киста.Шея-небольшой подвывих атланта. Потом невролог прописал атаракс.Не помогал и он.Далее в январе 2015 обратилась в клинику Дикуля,где лечат спину физ упражнениями и физиотерапией Назначили курс гимнастики+ципрамил(принимала 6 месяцев) стало чуть легче.Именно во время прохождения курса физупражнений добавляется жуткая боль в шее и плечах,со временем она становится все сильнее и сильнее.Сейчас невыносимое состояние,боль в шее и плечах постоянная 24 часа в сутки,головокружения,шаткость походки,дрожь во всем теле,прострелы в голове,в разных местах,боль в висках,глазах,над бровями,в затылке,холодные и мокрые ладони и ноги.Бессоница.Сделала в феврале 2017 года МРТ гол.мозга и всего позвоночника.В голове киста,и единичный сосудистый очаг,в спине грыжа и многочисленные грыжи Шморля+унковертебральный артроз.Пошла к психотерапевту(платная клиника) решив что возможно это психосоматика,т.к все неврологи уже отказались от меня,говорят,что остеохондроз такие боли давать не может.На первой встрече психотерапевт,сказала что на «соматическую я не похожа»и назначила Терелиджен,придя через неделю,состояние мое не изменилось,психотерапевт уже сказала что скорее всего это синестопатии и назначила Сероквель 25 мг,начинать с 1/4 через каждые два дня(на ночь) прибавляя по 1/4. Сказала что «психотерапия» не нужна,что лечение должно быть только медикаметозное.Сейчас Сероквель принимаю,постепенно наращивая дозировку,состояние не изменилось,только наладился сон,но утром невозможно проснуться,так же головокружения-все осталось как было.Интересует насколько компетентен данный психотерапевт? Адекватно ли ее назначенной лечение или же все таки проблема в спине?И она дает это состояние? Заранее спасибо за ответы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Анна!
Вы подробно описываете симптоматику тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних психотропных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 2 - 3 до 5 - 7 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, данное состояние лечится в первую очередь психотерапевтической работой, а не назначением лекарств. Вы сами знаете, что Ваше состояние связано с переживаниями, перенесенным стрессом, патологическими способами организма справиться со стрессом - соматизацией проблем. Необходимо обратиться не к психиатру, именующему себя психотерапевтом, а именно к психотерапевту, который занимается именно психотерапией.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Смените психотерапевта. Психотерапевт, который назначает только препараты - не психотерапевт. Ищите специалиста, который основной упор делает именно на психотерапевтические методы.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Остеохондроз у человека можно уже диагносцировать с момента начала прямохождения, как только ребенок начинает ходить. И это состояние его сопровождает пожизненно. Если не следить за состоянием позвоночника (малоподвижный образ жизни, осанка и т.д. .....), то это уже перерастает в более тяжелые формы, грыжи, корешковые синдромы и т.д.
То, что Вы описываете, это можно квалифицировать как проявление тревожно-невротического синдрома. Это пограничное психическое состояние которое поддается лечению. Для уточнения диагноза и прохождения лечения Вам нужно очно обратиться к врачу-психотерапевту или психиатру. Только после обследования и установки полного и точного диагноза можно будет говорить о том или ином необходимом лечении.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к пограничным психическим состояниям. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта, а не психиатра.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Интересует насколько компетентен данный психотерапевт?
-- Анна, это не психотераевт.
Скорее всего это психиатр. Он лечит , как умеет. Назовите Клинику.
Адекватно ли ее назначенной лечение или же все таки проблема в спине?И она дает это состояние?
-- Проблема И в Неврозе , И в Остеохондрозе .
Возможно 50% на 50%
Возможно 70% на 30%
Но лечит необходимо и Невроз и Остеохондроз.
Лечение Невроза - в основном, немедикаментозное.
Главное: Психотерапия
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Смените врача!