КОШМАРЫ

Здравствуйте! Я очень надеюсь, что вы мне поможете... Мужу 35 лет. Служил, воевал..на его глазах погибло много его друзей-товарищей. Часто мучают кошмары - как их убивают, сново, сново и сново. Он даже все свои награды выбросил.. Начал пить..говорит, что хоть так может поспать хотябы пол ночи без памяти... Посоветуйте, что делать, к кому обратиться и как, что бы он согласился.. Огромное спасибо, за ранее..
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Наталия!Первым шагом лечения любой зависимости, является осознание наличия болезни, и стремление самого зависимого человека - вылечиться. Он должен понимать, что весь процесс терапии - требует много времени, выдержки и мужества с его стороны. Путь к выздоровлению, носит как правило - комплексный характер, устраняя и физическую, и психологическую зависимость. На поздних стадиях заболевания, человеку конечно же, необходима профессиональная помощь специалистов. Лечение начинается у врача - нарколога, с очищения организма от токсических отравляющих веществ, затем принимаются меры по устранению абстинентного синдрома. Параллельно с этим, больной - должен работать над собой, уметь психологически справляться с желанием принять очередную дозу, и тут, необходима профессиональная помощь врача - психотерапевта. Вот, приблизительно такой алгоритм действий. У обычного человека, не имеющего опыта психологического убеждения, крайне редко, получается быть убедительным для того, чтобы действительно уговорить кого то, особенно родственника - на лечение. Поэтому близким зависимых от алкоголизма, надо обязательно обращаться за помощью к врачу-психотерапевту. Специалист поможет сформировать навыки общения и создания мотивации к лечению в каждой конкретной ситуации. Существуют специальные группы для членов семей зависимых, занятия в которых постепенно учат общаться с больными родственниками. Бесполезно и опасно разговаривать с человеком, находящимся в состоянии опьянения. Не стоит доверять данным в состоянии похмелья обещаниям «на потом» - они, как правило, не выполняются. Строить разговор с зависимым человеком и подобрать убедительные аргументы, которые заставят его начать лечение, лучше научиться при помощи специалиста в специальных группах для родственников зависимых, или на индивидуальной очной консультации. Всего Вам доброго и не теряйте столь драгоценное время!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Нужно очно обратиться к хорошему врачу-психотерапевту и выполнять все его распоряжения.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Если есть такая возможность, то Ваш муж, как участник боевых действий, может получить направление в окружной или центральный госпиталь.Там знают, как работать с психологическими травмами.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вашему мужу нужна помощь врача-психотерапевта. Это не разовая процедура, а достаточно длительный процесс. Но его нужно пройти! И начинать нужно, как можно раньше. Это может быть и государственное лечебное учреждение и частнопрактикующий специалист, но это помощь НЕОБХОДИМА Вашему мужу! Правильно подобранное сочетание медикаментозной и обязательно - психотерапии, поможет ему измениться и научиться по иному реагировать на эти воспоминания.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Только вы знаете как и я бы рекомендовал обратиться за супружеской или семейной психотерапией.