КАК БЫТЬ С ОПЕКОЙ

Здравствуйте. Мой муж косил от армии по ст 14б. Прошло 19лет, за это время он, естественно, нигде замечен не был. Сейчас мы собираемся взять ребёнка под опеку. Могут ли ему не подписать справку? Водительские права,к примеру, он имеет. И что делать, если не подпишут. Заранее спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Наличие психиатрического диагноза может стать препятствием для разрешения от психиатра. Конкретную ситуацию выясните в ПНД по месту его регистрации. Если возникнут проблемы, то нужно будет пройти повторное обследование для снятия этого диагноза. Не статьи, а диагноза!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Усыновителями, согласно ст.127 СК РФ, не могут быть, в частности: - лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными; - супруги, один из которых признан недееспособным или ограниченно дееспособным; - лица, ограниченные судом в родительских правах; - лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права. Перечень заболеваний , при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, утвержден постановлением Правительства РФ от 1 мая 1996 г. № 542. К этим заболеваниям относятся: • туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I,
II, V групп диспансерного учета, • заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного
аппарата в стадии декомпенсации, • злокачественные онкологические заболевания всех локализаций, • наркомания, токсикомания, алкоголизм, • инфекционные заболевания до снятия с диспансерного учета, • психические заболевания , при которых больные признаны недееспособными или ограниченно дееспособными, • все заболевания и травмы, приведшие к инвалидности I или II группы, исключающие трудоспособность. Таким образом, препятствием для усыновления ребенка является такое психическое заболевание , которое обусловило признание лица инвалидом I и II группы или недееспособным либо явилось основанием для ограничения его родительских прав.
Приказом Минздрава России от 10 сентября 1996 г. № 332 утверждено Положение о медицинском освидетельствовании гражданина(ки), желающего стать усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем. Согласно Положению освидетельствование, а при необходимости дополнительное обследование осуществляются по месту жительства кандидата в территориальных амбулаторно-поликлинических учреждениях (отделениях) и специализированных диспансерах. Бланк медицинского заключения выдается лицу в органах опеки и попечительства. По окончании освидетельствования в медицинском заключении напротив каждой графы с наименованием специалиста, в т.ч. специалиста-психиатра, должно быть указано «выявлено» или «не выявлено» заболевание, указанное в перечне заболеваний. Заключение после его заполнения и оформления выдается лицу на руки.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Как правило - на усмотрение комиссии.Но - если учесть наличие заболевания, то это препятствие (права, по новому законодательству могут отобрать). А если узнают, что косил ... это не лучше. Думаю, что будет вполне адекватная реакция комиссии.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Скорее всего, нет. Впрочем, в любой комиссии находятся живые люди.