ПРИСТУПЫ УДУШЬЯ

Здравствуйте.Месяц назад перый раз полетела за границу.Туда летела нормально.Обратно в самолете начался приступ удушья,стало тяжело дышать.Панический страх,что задохнусь,глотать не получалось в глазах потемнело начала терять сознание.Облили холодной водой и я пришла в себе,всю дорогу стоял ком в горле и душил меня.В течении месяца приступы не прекращаются, сначала в маршрутке стало плохо,темнело в глазах,трудно дышать.В метро тоже самое.На работе тоже начинаются приступы,выгляжу так же,а внутри все душит,сушит,не могу нормально говорить,воздуха не хватает.Вчера была в торговом центре,зашла перекусить в кафе,не смогла глотать,начался приступ удушья,усиленное дыхание,состояние контролировать не получается.Сегодня не было приступов.У терапевта была недели 2 назад сдала кровь,ЭКГ,внешние дыхательные пути,эхо.Анализы в норме.Пытылась описать свое состояние,говорила врачу,что задыхаюсь,он послушал меня и предложил посидеть на больничном неделю.Очень тяжело с этим жить,приступы наступают всегда неожиданно.Что это может быть?К кому мне обратиться для лечения?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Проблема вполне может иметь невротическую природу, Покажитесь врачу—психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Кристина!Паническая атака - это острый приступ очень интенсивного страха, который, как правило, имеет быстрое начало и достигает пика в течение всего нескольких минут. Эти атаки, зачастую имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится?
На самом же деле, паническая атака - это симптом стресса, а не физического недуга. Часто, люди, страдающие от симптомов ПА, (сердцебиение, стеснение в груди, ощущение удушья, нехватки воздуха, потливостью, головокружением и т.д.), считают что они серьезно больны "сердечной" болезнью. Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Разве не так? Но Вам действительно - не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы "больны" - это своим собственным страхом, те есть испытываете страх собственного страха.
Внутри у Вас есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться.
Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. И пускай это дедовский способ, но он эффективен как никакой другой!
Конечно, это далеко не панацея. Поэтому, в самое ближайшее время, не примените возможностью обратиться за помощью, к грамотному врачу - психотерапевту, который обязательно поможет Вам побороть свой внутренний страх!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Кристина.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Иногда к схеме добавляют и другие психотические препараты: нейролептики, антиконвульсанты, седативные ноотропы.
Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Подробно о нашей программе тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Что же это за терапевт попался такой бездушный, который не посоветовал Вам обратиться к психотерапевту? Видит ведь, что человек мучается и страдает. Подобные неврозы хорошо лечатся, особенно, когда они ещё "свеженькие". О психотерапии панических атак можно почитать здесь, а послушать - тут.