ЗОЛОФТ

Добрый день! 3 года мучаюсь тревожным расстройством с приступами тахикардии от120-160. То наступает улучшение на полгода, то опять приступы 2 раза в неделю. Сейчас всё обострилось. Началась тахикардия с утра при вставании до 140, трясёт, немеют руки ноги, перестала выходить на улицу, плачу. Кардиолог с психиатором выписали золофт и альпразолам. Я до последнего терпела но сил больше нет. Начала пить 28 апреля. 3 дня по четверти от 50 мг и 2 таблетки альпразолама по 0, 25. Тревога усилилась, но к вечеру было ничего. С 1 мая перешла на половину золофта. И врач сказала увеличить альпразолам до 3 мг в день. Я очень боюсь таблеток и альпразолам увеличила только до 1 мг. Пропал сон , засыпаю в 11, просыпаюсь в 2 и больше не сплю. На утро трясучка и тахикардия при вставании, делать ничего не могу. Только лежать. Врач сказала пить пока анаприлин, но написано, что анаприлин нельзя с блокаторами. Сердце стучит постоянно, как будто я напилась энергетиков, даже если пульс 80 лёжа, то он сильно мешает. Вчера увеличили дозу до половинки+четвертинка. Весь день трясло, пульс скачет, и начало скакать давление.Прошла до кухни и обратно села , померила 140 н 90, для меня это очень много. Моё нормальное 110 на 60. Причём оно тут-же падает. Сегодня тоже самое. Врач говорит, что такое может быть, ведь таблетки ещё не действуют, а тревожность сильная. Но у меня никогда, даже в самый страшный приступ тахикардии не поднималось давление. Однажды поднималось неделю от гормональных препаратов, после гинекологической операции(и мне их отменили), правда я их очень боялась пить, так же как и антидепрессант. И ещё вчера поднялась t до 37, потом упала. Я боюсь, а вдруг мне нельзя антидепрессанты, боюсь сератонинового синдрома. Врач сказала, что нужно снизить опять до четверти и посмотреть, что вы можете посоветовать. По поводу психотерапии, я обошла не одного психотерапевта, но как-то справлялась сама. Сейчас в таком состоянии я не способна никуда ездить. И ещё, когда я была у психотерапевтов, то два из них мне сказали, что если я не смогла пить гормоны, то и антидепрессанты мне противопоказаны. Что можете сказать вы? Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Мария!Самое главное, что Вам необходимо понять, так это то, что одними медикаментами, проблему невротического расстройства - никогда не решить!Тревожное расстройство - это либо адаптивное расстройство, когда тревога развивается как следствие трудностей приспособления к конкретной стрессовой ситуации, либо - генерализованное тревожное расстройство, когда недифференцированная тревога, беспокойство, страх, волнение, неприятные предчувствия, мышечная напряженность и даже кратковременный ступор, сопровождающийся сердцебиением, одышкой, дрожью, чувством комка в горле и т.д. -вызываются практически при любых новых жизненных ситуациях. Лечить тревожное расстройство - можно и нужно. Прежде всего, эффективна рациональная и когнитивно-поведенческая психотерапия, когда врач-психотерапевт - может помочь разобраться в причинах, которые провоцируют то или иное, тревожное расстройство, и с помощью рациональных убеждений - научить с ними справляться. Хорошими помощниками здесь, могут стать применяемые методы релаксации, медитации, аутогенной тренировки. Врачом могут быть назначены и некоторые безопасные и эффективные медицинские препараты, направленные на устранение симптомов тревоги, мышечного напряжения, бессонницы (при ее наличии в клинической картине расстройства).Главное для Вас сейчас, найти своего врача-психотерапевта, умеющего квалифицированно и продуктивно, работать в формате именно психотерапевтической программы, а не только строчить новые рецепты...
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Могу сказать, что Вы были не у тех психотерапевтов. Скорее всего это были психологи, которые выдают себя за психотерапевтов, такое случается часто.Вам нужно обратиться к хорошему врачу-психотерапевту, который бы смог разобраться в истинных причинах Вашего состояния, а не судить поверхностно, основываясь лишь на симптоматике.Разбираться в этом нужно только очно, т.к. требуется хорошая, грамотная диагностика.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Грустная история, Мария.
Впечатление такое, что Вы сейчас не получаете необходимой помощи.
"Обойти" психотерапевтов недостаточно. Необходимо выбрать из них своего психотерапевта и дисциплинированно поработать с ним какое-то время. Это я говорю о психотерапевтической(психологической) работе, а не о приеме медикаментов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Мария! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
"Врач сказала пить пока анаприлин, но написано, что анаприлин нельзя с блокаторами."
- Мария перечисленные Вами препараты совместимы. Какой из них Вы называете блокатором ? И блокатором чего?
Если "... Кардиолог с психиатором выписали золофт и альпразолам. ", то - или надо строго выполнять рекомендации- или поставить в известность Вашего психиатра о том, что Вы не будете принимать препарат - так, как он рекомендовал и прийти к общему соглашению по дозе;- или менять психиатра на психотерапевта.
"По поводу психотерапии, я обошла не одного психотерапевта, но как-то справлялась сама. Сейчас в таком состоянии я не способна никуда ездить."-
- Врача можно вызвать на дом.
И ещё, когда я была у психотерапевтов, то два из них мне сказали, что если я не смогла пить гормоны, то и антидепрессанты мне противопоказаны. Что можете сказать вы?--
- У антидепрессантов есть противопоказания, которые никак не связаны с непереносимостью гормонов.
Какие гормоны Вам противопоказаны?
Про Антидепрессанты вообще и СЕРТРАЛИН (он же «Асентра», «Депрефолт», «Золофт», «Эмотон», «Сералин», «Серената», «Серлифт», «Стимулотон», «Торин», «Адьювин», «Мисол», «Алевал») в частности Имеет СТИМУЛИРУЮЩЕЕ и СЕДАТИВНОЕ действие и ИСПОЛЬЗУЕТСЯ(как написано в Википедии- http://wiki-org.ru/wiki/Сертралин ) для лечения больных с депрессией, сопровождающейся как заторможенностью, гиперсомнией, апатией и тоской, так и при тревожной депрессии, беспокойстве, плохом сне, раздражительности:
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1090003/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088210/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1076391/
https://www.consmed.ru/kardiolog/view/1092867/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1092758/
https://www.consmed.ru/grafolog/view/1076376/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1063468/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1091510/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/694295/#message899623
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/694295/#message901973
В некоторых исследованиях подвергалась сомнению эффективность сертралина. Так, сравнительный обзор 42 клинических испытаний 6 антидепрессантов (сертралина, флуоксетина, пароксетина, циталопрама, нефазодона и венлафаксина), в том числе тех испытаний, данные которых прежде не публиковались, показал, что результаты большинства из этих 42 испытаний являются отрицательными. Разница между плацебо и препаратами составила в среднем лишь 1,8 балла по шкале Гамильтона — число, значимое статистически, но не значимое клинически
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1063468/
№1063468 Золофт и +10 кг
Наталья Жен., 38 лет. Россия Москва
Гость (не зарегистрирован)
14.01.2020 14:45
Добрый день! Всегда весила 47 кг до 33 лет, в 33 г впервые стала принимать АД паксил и начала на нем поправляться. Паксил переодически принимала. Сейчас 8 мес пью Золофт и опять сильно поправилась, при этом вес продалжает расти, вешу 72 кг. На какие АД можно перейти что не толстеть, и похудеть хотя бы до пологаемых 60 кг? АД пью из-за панических атак, невроз. Можно ли параллельно АД принимать Глюкофан лонг для похудение или что нибудь др?
АНТИДЕПРЕССАНТЫ должны назначаться и подбираться ТОЛЬКО в условиях стационара (как это было в СССР) для наблюдения в течении месяца (минимум). Смертность при приёме ТЦА и некоторых других антидепрессантов (особенно миртазапина) значительно выше, чем при приёме СИОЗС. При амбулаторном лечении антидепрессантами следует учитывать риск передозировки — в том числе и намеренной, в суицидальных целях (поскольку именно при депрессиях особенно велик риск самоубийства). В таблице приводятся данные об относительной безопасности для некоторых широко назначаемых антидепрессантов http://vk.com/id173286288?z=photo173286288_457239968%2Falbum173286288_00%2Frev
Не существует ни одного рецензированного труда, который бы напрямую поддерживал соображение, что душевные расстройства вызываются нехваткой нейромедиаторов (Катехоламинная гипотеза). Но есть много публикаций, которые приводят свидетельства обратного. Если бы Невроз просто представлял собой вопрос корректировки уровня серотонина, то селективные ингибиторы обратного захвата серотонина действовали бы моментально, а не неделями «накапливали эффект». А сокращение уровня серотонина в мозге вызывало бы депрессивное состояние, тогда как исследования показали, что этого не происходит. А одно лекарство, антидепрессант Тианептин имеет обратный эффект — понижает уровень серотонина.
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_303%2Fall
В исследовании Turner et. al 2008 года авторы задались вопросом - насколько полно и правдиво представлены исследования эффективности "анти-депрессантов", как они выбирались из общего массива полученных данных при публикациях в журналах и при анализе FDA (Food and Drug Administration - это государственная организация в США, которая может официально разрешить или запретить препарат, выпустить предупредительное сообщение о рисках, итд.)
...В общей сложности они изучали исследования эффективности 12 разных препаратов, общее количество испытуемых было 12564.
Результаты:
Из 74 исследований, зарегистрированных в FDA, 31% не были опубликованы в журналах. 37 исследований, которые по мнению FDA показали положительные результаты, были опубликованы. Те исследования, которые показали негативные результаты (за исключением трех), были либо не опубликованы в журналах вообще (22 в общей сложности), либо опубликованы таким образом что негативный результат по мнению Turner et. al был показан как позитивный (11 исследований). Если искать исследования только по тому что сейчас уже опубликовано, то суммарная статистика показывает - 94% исследований дали положительные результаты. По данным FDA - 51%.
... В ИТОГЕ : если оценивать литературу по тому что есть сейчас в журналах и не учитывать исследований, которые не были опубликованы, то суммарная статистика эффективности, которую считают в мета анализе (effect size) завышена на величину в диапазоне от 11 до 69 процентов - по каждому препарату в отдельности - и на 32% по всем препаратам в совокупности.
Сертралин гидрохлорид (торговые названия Zoloft, Lustral) – антидепрессант класса селективных ингибиторов обратного захвата серотонина (СИОЗС). Препарат был выведен на рынок компанией Pfizer в 1991 году.Внезапное прекращение приема Золофта (Сертралина) может привести к развитию синдрома отмены. В ходе слепого исследования этот синдром наблюдался у 60% пациентов с депрессией при приеме Сертралина по сравнению с 14% пациентов, принимавших флуоксетин и 66% пациентов, принимавших пароксетин. В течение 5-8-дневного периода, когда Сертралин временно заменяли плацебо, наиболее частыми симптомами (по сообщению более четверти больных) были: раздражительность, возбуждение, головокружение, головная боль, нервозность, слезы, эмоциональная лабильность, ночные кошмары и гнев. Около трети больных сообщили об ухудшении настроения на уровне, как правило, связанном с большим депрессивным эпизодом. В двойном слепом исследовании пациентов с ослабленным паническим расстройством, резкое прекращение приема Сертралина вызывало бессонницу и головокружения (16-17% по сравнению с 4% при продолжении лечения), в то время как симптомы головной боли, депрессии и недомогания не возрастали особо значительно.
Среди распространенных побочных эффектов, связанных с Золофтом и перечисленных в аннотации к препарату, эффектами с наибольшей разницей с плацебо являются: Со стороны нервной системы и органов чувств: сонливость, головокружение, головная боль, инсомния, спутанность сознания, амнезия, атаксия, дискоординация, гипер- и парестезии, гиперкинезы, гипо- и дискинезия, экстрапирамидные расстройства, судороги, мидриаз, нистагм, птоз, гипорефлексия, агрессивность, тревожность, психоз, амнезия, АПАТИЯ, деперсонализация, эмоциональная лабильность, эйфория, галлюцинации, параноидальные реакции, сомнамбулизм.
Эффектами, наиболее часто ведущими к прерыванию лечения, являются сонливость (7%), тошнота (3%), диарея (2%) и бессонница (2%). Источник: https://www.rlsnet.ru/mnn_index_id_1765.htm и https://apteka.rin.ru/drugs/13881/Zoloft.html
Посмотрите
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY
Считается, что Золофт ( Сертралин) не повышает пролактин. Производитель ссылается на Клинические исследования, которые трудно назвать рандомизированными. Хотя достаточно открыть интернет с отзывами, чтобы понять, что это не так. Умеренное повышение пролактина – в пределах «серой зоны» - наблюдается при беременности, лактации, гипотиреозе, при приеме нейролептиков, некоторых антидепрессантов, после употребления богатой белками пищи, и, что немаловажно, при хронических физических и психических стрессовых ситуациях.
О классификации антидепрессантов по механизму действия:
https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/29477251/
селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (флуоксетин, сертралин, пароксетин, флувоксамин, циталопрам) — самый растпространенный.
селективные ингибиторы обратного захвата серотонина и норадреналина (венлафаксин, иксел)
норадренергический и серотонинергический антидепрессант (миртазапин)
селективные блокаторы обратного захвата норадреналина (миансерин, мапротилин)
селективный стимулятор обратного захвата серотонина (тианептин)
ингибиторы моноаминоксидазы (ниаламид)
обратимые ингибиторы моноаминооксидазы типа А (пиразидол, моклобемид
трициклические антидепрессанты (амитриптилин, имипрамин, кломипрамин, доксепин) — тоже часто встречается, но есть сильные побочные эффекты.