ПРИСТУПЫ ПАНИЧЕСКИХ АТАК

Здравствуйте, супруга несколько лет беспокоят приступы панических атак. Жмёт грудь, трудно дышать... Прибегает к помощи алкоголя (для снижения чувства тревоги)... Полное неудовлетворение жизнью, вплоть до нежелания жить. Если начинается какой-либо конфликт - несколько часов его не покидают боли в груди, очень долго восстанавливается нормальный сердечный ритм.Подскажите пожалуйста что это может быть и как с этим бороться?!?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Катерина!Несмотря на обязательное присутствие вегетативной дисфункции в приступе, и часто - неявный характер эмоциональных расстройств, основными методами лечения ПА, являются: психотерапия и психофармакология. Наилучшие результаты в лечении ПА, достигаются - при помощи психотерапии или сочетания психотерапии с лекарственной терапией. Основным специалистом, занимающимся этими пациентами, должен быть врач-психотерапевт, использующий специфические методы, для коррекции психологических и личностных изменений, и назначающий при необходимости лекарственное лечение.
При правильном подходе, паническое расстройство хорошо поддается лечению. Необходим индивидуальный план лечения, который вашему мужу, следует разработать со своим лечащим врачом-психотерапевтом. С точки зрения психотерапии, основной причиной панического расстройства, считаются вытесненные психологические конфликты, которые не находят выхода, и не могут быть осознаны и разрешены человеком - вследствие различных причин. С помощью врача-психотерапевта, как раз и можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт, и таким образом - победить болезнь!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Катерина! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вашему мужу разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Проблема - решаема!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Скорее всего, - это тревожное невротическое расстройство. В СПб есть хорошие специалисты. Могу дать рекомендацию. Неврозы - лечатся.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Катерина.
Панические атаки - это проявление тревожного невроза. Поэтому наилучшее лечение - это психотерапия. Более подробно о лечении панических атак Вы можете посмотреть тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Катерина . Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)