СПЭ ПОТЕРПЕВШЕГО

Как проходит амбулаторная судебно-психиатрическая экспертиза потерпевшего? Какие вопросы и т.д. Один врач будет или несколько?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Как правило - должно быть не менее 3 человек.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Экспертиза этого вида, состоит в однократном (реже повторном) - освидетельствовании лица комиссией психиатров. Основное преимущество амбулаторной экспертизы - ее краткосрочность и оперативность, а недостаток - ограничение возможности обследования и наблюдения. Хотя, это не должно приводить к недооценке амбулаторной экспертизы. Она способна дать ответ на все вопросы следственных органов, суда. Возможности амбулаторной экспертной комиссии, во многом предопределяются правильной подготовкой следственно-судебными органами, всех нужных экспертам медицинских и следственных материалов. Для этой цели, в системе психиатрической службы, действуют постоянные амбулаторные комиссии, утвержденные местными (областными, городскими) органами здравоохранения. Во время амбулаторного освидетельствования, врач-докладчик - изучает материалы дела, обследует подэкспертного, составляет историю болезни. Члены комиссии (нечетное количество 3-5), также - знакомятся с делом, и после доклада им истории болезни, беседуют с подэкспертным. Затем выносится заключение, и оформляется акт экспертизы амбулаторной комиссии. В некоторых случаях, необходимо провести повторную (через несколько дней) беседу с подэкспертным, и тогда, при оформлении акта, указываются даты освидетельствования, отмечается динамика психического состояния и дается единое заключение. Если экспертная комиссия не может дать заключение на поставленные вопросы, то она выносит заключение о необходимости проведения стационарной экспертизы.
Амбулаторная экспертиза, может внести окончательное решение при освидетельствовании психически здоровых лиц, совершивших правонарушение в состоянии простого алкогольного опьянения, в случаях кратковременных расстройств психической деятельности в момент совершения преступления, при несомненных психических заболеваниях, подтверждаемых медицинскими документами. Большую долю работы амбулаторной экспертной комиссии, занимает освидетельствование лиц, состоящих на учете в психоневрологических диспансерах с не резко выраженными психическими расстройствами (легкие формы дебильности, остаточные явления черепно-мозговой травмы, хронический алкоголизм, последствия перенесенных в детстве нейро-инфекций, психопатические черты характера). Окончательное заключение об их вменяемости может вынести амбулаторная экспертиза. Амбулаторную экспертизу проходят многие лица, нуждающиеся в определении дееспособности, а также большинство свидетелей и потерпевших. Амбулаторная СПЭ - является самостоятельным видом экспертизы.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вопросы разные, в зависимости от жалоб, состояния психики на момент происшествия.