КОГДА НЕРВНИЧАЮ, СЖИМАЕТЬСЯ ЧЕЛЮСТЬ

Что это может быть? Я вроде в такой момент или все тело напрягаю или просто челюсть
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Обыкновенная невротическая реакция. Рефлекторное сжимание челюстей, при стрессовой или нервозной ситуации - выработано нами еще в детстве. Взрослый же человек, сталкиваясь с неприемлемой ситуацией - рефлекторно напрягает мышцы, сжимающие челюсти, и рефлекторно же, напрягает мышцы - антагонисты. Мышцы остаются напряженными, но он этого не ощущает. Со временем, этот спазм может вызывать даже боль в висках (места крепления жевательных челюстей) и в шее. Зубы тоже могут болеть.Самый простой способ убедиться в том, почему болит голова и зубы - присесть на стул, расслабиться и сосредоточиться на том месте, которое болит. Нужно вслушаться в эту боль. Скорее всего, Вы заметите - что болит не там где кажется, а челюсть (даже если человек все еще расслаблен) - начнет самопроизвольно опускаться.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Так и должно быть! Мышечное напряжение - обязательная составная часть при избыточных эмоциях.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
это не является патологией, во время сильных эмоций у всех обычно непроизвольно напрягаются мышцы