КАКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ У ПСИХОТЕРАПЕВТА?

Должно ли быть у психотерапевта медицинское образование? Или это может быть, например, факультет психологии в Пед.институте? Может ли такой специалист работать с психосоматикой?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Психотерапевт - это прежде всего врач, который получил базовое образование по специальности "психиатр", а затем - прошел дополнительную подготовку (специализацию) и стал - психотерапевтом. Только в таком случае специалист официально может называться "психотерапевтом" и заниматься психотерапией. Это очень важно! Ни психиатр, ни психолог - не имеют право заниматься психотерапией, а психотерапевт - может. Он имеет широкое представление о психике человека, и может лечить пациентов как медикаментозными, так и немедикаментозными средствами. Может проводить длительную или краткосрочную, индивидуальную или групповую психотерапию. Существует множество направлений и методов современной психотерапии (арт-терапия, гештальт-терапия, когнитивно-поведенческая терапия, гипнотерапия, экзистенциальная или нарративная и др.), и врачи-психотерапевты - специализируются в разных направлениях.
Врач-психотерапевт имеет самые широкие полномочия, так как он: может консультировать по всем случаям, лечить любых пациентов, и в отличие от не психолога - выписывать и назначать при необходимости любые лекарства.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Лечением должен заниматься врач. Психолог может принимать участие в процессе, но еще раз повторюсь - лечить должен врач, врач-психотерапевт или психиатр, если речь идёт о психосоматике.
Хибатова Ирина Абдуловна. Врач-психотерапевт
Психотерапевт это специалист с базовым медицинским образованием, прошедший подготовку сначала по психиатрии, а затем по психотерапии. Выпускник факультета психологии это психолог, он может заниматься психологическим консультированием, работая со здоровыми людьми, но не психотерапией психических расстройств, к которым относятся психосоматические расстройства.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Полное высшее медицинское, ординатура по психиатрии, опыт работы не менее 5 лет в должности врача-психиатра, потом дополнительное постдипломное образование по психотерапии (не менее 900 академических часов).Да может.
Пед институт выпускает педагогов. Какой разумный человек пойдет лечиться к учителю? Им категорически запрещено проводить диагностику и любое лечение Законом РФ (и это так не только в России).Правда некоторые такие "учителя", психологи, начинают считать себя врачами и лечат людей. Что из этого получается - это можно наблюдать в острых отделениях психиатрических больниц, слышать в криминальной хронике, у паталого-анатома .... те, кто еще не дошел до крайней точки - находятся на различных тематических форумах и обсуждают лечение.А те, кому повезло или те, кто разбирается - спокойно проходят лечение у врача и забывает о проблеме.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Существует отдельная нозологическая группа - психосоматические болезни, где 50 на 50 имеют место проявления как психического характера, так и телесного.
Лечением этого состояния занимаются специалисты: психиатр-психотерапевт+терапевт+другой специалист, в зависимости от проявления болезни.
Лечить данное заболевание нужно комплексно: как медикаментозно, так и психотерапевтически. Очень важна психотерапевтическая работа по поиску причин, вызвавших защиту в виде данного состояния, необходимо нормализовать настроение и разрешить имеющиеся психологические конфликты.