ШИЗОФРЕНИЯ, БРЕД ЧТО ДЕЛАТЬ С ЧЕЛОВЕКОМ?

Взрослый не лишенный дееспособности человек (условно В.), состоящий на псих. учете, д-з Шизофрения. Ухудшение состояния длится уже второй год, проявляет агрессию по отношению к окружающим, что проявляется в угрозах окружающим. В. Не в состоянии ухаживать за собой, одет неряшливо, нередко пристает к окружающим, приходит в Храм и в квартиры прихожан и требует денег, если не дают денег и продуктов выражается грубой нецензурной бранью, высказывает угрозы взломом дверей и разбить окна в квартирах прихожан. Достоверно известно, что В. имеет кредиты в банках, все средства: пенсия идут на принудительное погашение кредитов, деньги которые он добывает путем попрошайничества В. тратит на спиртное и психотропные средства для себя и других посторонних граждан, состоящих на психиатрическом и наркологическом учете. Родственники есть, но его судьбой не занимаются. Обращались в устной форме к психиатру, он сказал, что ничего сделать не может, просил нацеливать В. на добровольное лечение в психиатрическом стационаре. В. от добровольной госпитализации отказывается. Можно ли в отношении В. использовать ст. 25, п. 3, 4 Закона об об оказании психиатрической помощи? Как составить заявление психиатру, может ли оно быть коллективным? Или необходимо несколько заявлений от граждан?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Для начала обратимся к Законодательству Российской Федерации, касающегося оказания психиатрической помощи.
Итак, статья 23, пункт 1: "Психиатрическое освидетельствование проводится для определения: страдает ли обследуемый психическим расстройством, нуждается ли он в психиатрической помощи, а также для решения вопроса о виде такой помощи"; Пункт 4: "психиатрическое освидетельствование лица может быть проведено без его согласия (…), когда по имеющимся данным обследуемый совершает действия, дающие основания предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства, которое обусловливает, в частности, его непосредственную опасность для себя или окружающих".
Вопросы, связанные с психиатрическим освидетельствованием - входят в компетенцию районных психоневрологических диспансеров.
Так что, Вам можно обсудить конкретные вопросы - с руководством диспансера, по месту проживания (постоянной регистрации) данного гражданина "В".
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Не можно, а нужно, так как В. находится в состоянии острого психического состояния, по видимому речь идет о шизофреническом психозе.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если действия такого человека представляют угрозу для него самого или для окружающих - вызывайте психиатрическую бригаду скорой помощи. Если действия носят противоправный характер - вызывайте наряд полиции. Вы родственники этого человека или соседи?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Настаивайте родственников госпитализировать больного, если Вы хотите остаться живыми, а так же помочь человеку. Пусть они сходят на прием к участковому психиатру и настаивают на госпитализации. Так же может встать вопрос о лишении данного гражданина дееспособности и назначении опекуна.
Без постоянного наблюдения и поддерживающей терапии такие пациенты могут нанести вред как себе, так и окружающим.