ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ ПОСЛЕ ИЗМЕНЫ

Р Кочунас выделяет 5 стадий переживания утраты при разводе: стадия отрицания, стадия озлоблености, стадия переговоров, стадия депресии, стадия адаптации.
Но если был выбран путь не развода, а примерения после измены жены. Какие стадии проходит женщина, прежде чем к ней возвращается любовь к мужу? Какие обычно сроки это занимает и что происходит в сознании человека, на что меняются взгляды?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
По сути, те же стадии. Их продолжительность варьирует. У кого-то это месяцы, у кого-то вся жизнь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Все очень индивидуально Алексей, в каждом конкретном случае. Сколько людей - столько и вариантов развития событий. Шаблонов любви, в том числе и повторной (возвратной) - быть не может в принципе, ибо нет двух людей с одинаково организованной высшей нервной системой.Согласитесь, в жизни все гораздо интереснее и непредсказуемо, нежели на практике. Чувственные переживания любви, или ее потери, вряд ли можно сравнить с манипуляцией внутримышечной инъекции. Вот она то как раз, делается по шаблону, да и реакции на укол, у большинства из нас - абсолютно одинаковы...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
Все зависит от того, любит ли он Вас. Когда любишь, то стремишься сблизиться и улучшить отношения.
Измена всегда ранит. Но это вполне переживаемая ситуация.
Может быть, для Вас этот прозвучит непривычно, но с нами всегда происходит только то, что мы сами желаем. Возможно, эта измена произошла в вашей паре для того, чтобы вы что-то поняли, обратили внимание на какие-то моменты, задумались об изменениях. Ничто не бывает случайным, и данная ситуация - это крик о том, что в вашем союзе происходит то, что мешает вашему сближению, доверию и взаимной удовлетворенности друг другом.
Вы создали ситуацию усилиями обоих, вместе вам ее и разгребать. Консультация семейного психолога поможет сделать это быстрее и эффективнее.
Александр Валентинович Сафонов. врач-терапевт, рефлексотерапевт, гомеопатУкраина Днепропетровск (098)-8-77-9-113
Стадии по сути те же. Сроки и результаты необходимо обсуждать в контексте причины измены.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Стадии - их можно придумать, если хоть чуть-чуть подумать, и привязать их к определенной ситуации. Знаете как поступают цыганки на вокзале? Вот примерно так же и действует Кочунас.Важны не стадии, а наличие понимания, осознания ситуации, реального желания к примерению, характерологических особенностей человека и, главное - были и есть ли сейчас теплые чувства к человеку.Штампов в психических (психологических) моментах развития человека нет, именно поэтому мы все разные, а не однородная масса. Поэтому, все эти "этапы" просто цыганский вариант.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Для мужа самая главная стадия - это прощение. Настоящее прощение может быть только одно: прощение-насовсем, прощение-забвение. Все остальное - приложится.
Для жены - это стадия бифуркации (затяжного выбора со множеством вибраций, метаний и минивыборов) и метастадия (мета - это после и над) личностной трансформации и конструирования новой реальности. Личностная трансформация требуется и от мужа. А с Кочюнасом я не согласен. Обычно все бывает немного иначе.  В принципе, психотерапевтическое сопровождение в этой непростой ситуации было бы совсем не лишним. А стадийный подход является несколько наивным. Ведь, на самом деле всё не так, как в действительности.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Тут скорее вопрос не про стадии, а про взаимные усилия в примирении.
Игорь Викторович. Семейный врач
Здравствуйте!
Стадии похожи. Но главное - если вы решили простить ее, то важнее ваше отношение к ней.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Алексей.
Вы действительно думаете, что зная про Вас только то, что Вам изменила жена и решила не разводится, можно ответить на вопрос:Какие стадии проходит женщина, прежде чем к ней возвращается любовь к мужу? Откуда Вам вообще известно, что - любовь уходила;и что - любовь возвратится?
Вы действительно думаете, что зная про Вас только то, что Вам изменила жена и решила не разводится, можно ответить на вопрос:Какие обычно сроки это занимает и что происходит в сознании человека, на что меняются взгляды?---
"Обычных" сроков - нет. На это может уйти вся жизнь. А то, что происходит "в сознании человека" - зависит только от личности человека.
Возможно я ошибаюсь, но мне не понятно, как ответы на эти вопросы могут помочь Вам в разрешении внутреннего психологического конфликта.
Разобраться в отношениях поможет очный психолог, лучше в рамках семейной психотерапии. Если будут вопросы , звоните.