СЕНИЛЬНАЯ ДЕМЕНЦИЯ

Здравствуйте. Врач поставил моей бабушке диагноз сенильная деменция и назначил циннаризин. Но лечение не помогает. У нее галлюцинации, ведет себя не адекватно, постоянно говорит, в основном не разборчиво, не контролирует стул, ночью не может спать. Ей 82 года. Прошу помочь советом, как можно лечить эти синдромы?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
К сожалению, в пожилом возрасте изменения психики - не редкость. Нужно организовать ее осмотр врачом-психиатром на дому. Для этого Вам нужно обратиться в ПНД, написать заявление на имя главного врача. В нем в произвольной форме излагаете нарушения в поведении Вашей мамы. Это заявление будет основанием для ее осмотра врачом-психиатром на дому. Практика показывает, что к большому сожалению, обратного развития эти расстройства не имеют. Можно лишь попытаться приостановить их развитие.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Яша.В лечении сенильной (старческой) деменции, есть две особенности, два постулата. Во-первых, надо понимать, что явления необратимые, то есть, по сути, деменция неизлечима. Здесь стоит вопрос о качественном уходе за больным и приспособлении здоровой части семьи к потребностям больного с сохранением нормальной жизни. Многим из-за необходимости ухода за родителями с подобными расстройствами приходится увольняться с работы. Это также неправильно, но иногда - единственный выход. Ситуация отягощается тем, что деменция не есть самостоятельное заболевание. В большинстве случаев это следствие, проявление основного недуга. И здесь врач должен выявить комплекс причин, которые вызвали деменцию, и влиять именно на них. Второй постулат - проявления деменции можно в некоторой степени сгладить с правильным приемом лекарственных средств. Их выписывать должен только врач. Самолечение антидепрессантами или иными самостоятельно выбранными препаратами недопустимо.
Не смотря на то, что деменция в значительной степени не лечится, пациентам необходимо как можно дольше сохранять привычную жизнь. Современная медицина в лечении деменции использует: лекарственную терапию, нахождение на учете у кардиолога, допустимые нагрузки, улучшение питания, прием витаминов. При проявлении психических расстройств - назначаются антидепрессанты.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Врач, который осматривал Вашу бабушку, был психиатром? Или нет? Если нет - то обращайтесь к профильному специалисту.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Старческие изменения головного мозга. Эти(возрастные изменения головного мозга) состояния таким образом не лечатся.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Яша.
Да, это старческое слабоумие (сенильная деменция). Занимается этим состоянием врач психиатр-геронтолог. Восстановить память, внимание и интеллект будет нельзя, но предотвратить регресс, убрать бредовую симптоматику и смягчить поведение возможно.
Деменцией занимаются врач-психиатр и невролог. Будет назначена корректирующая медикаментозная терапия и так же Вас обучат как реагировать на изменения состояния, предотвращать срывы, ухаживать за таким больным. Если, со временем, проявления станут опасными для родственника и его близких - можно будет время от времени госпитализировать больного в стационар. А пока можете вызвать этих специалистов на дом.
Так же есть специальные отделения по медсестринскому уходу, куда можно поместить родственника на 1-2 месяца, пока вы занимаетесь делами или уезжаете в отпуск.