СЕНИЛЬНАЯ ДЕМЕНЦИЯ

Здравствуйте, Уважаемый Доктор. Подскажите правильные действия. У бабушки (80 лет) 3 месяца назад начались проблемы с психикой и поведением, сначала были сильные проблемы с памятью, резкие перепады настроения, плаксивость, небольшая навязчивость... Постепенно прогрессировало состояние, от врачей напрочь отказывалась. Сейчас у нее случилось острое психотическое состояние, (если без подробностей) - мания и говорит вслух с человеком, которого нет на данный момент дома. Вызвали скорую, приехал обычный врач (не психиатр) дал ей персен, корвалол и еще подобную «лабуду» и уехал, пообещав, что завтра позвонит терапевт. Естественно, ей не стало лучше. Как быть? как вызвать психиатрическую помощь сегодня, чтобы снять с нее это острое состояние хотя бы? и почему скорая не передает информацию в ПНД о том что есть такой человек с нарушением поведения? Надо самим обращаться в ПНД?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Иван!Да, сегодня - чтобы получить специализированную и квалифицированную психиатрическую помощь, необходимо письменное согласие самого пациента, или его ближайших родственников. В вашей ситуации, необходимо кому то из детей бабушки, лично обратиться в территориальный (районный) ПНД, и написать письменное заявление на имя главного врача, в котором изложить просьбу - об освидетельствовании возрастного пациента, с выездом на дом (это правило, если возраст пациента - старше 60 лет). Вашей бабушке, необходима очная консультация, специалиста по возрастным мозговым патологиям - врача психиатра - геронтолога.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вам нужно обратиться в ПНД. Написать заявление на имя главного врача, в котором изложить нарушения в поведении вашей бабушки. Получить резолюцию главного врача. Это заявление будет основанием для ее осмотра врачом-психиатром на дому.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Иван. Если Вы считаете , что состояние бабушки угрожает здоровью (в том числе и психическому), то необходимо вызвать - 03 или специализированную психиатрическую бригаду. Это Вы можете делать независимо от того - была ли скорая или нет. Галлюцинации - абсолютное показание к госпитализации. Это знает любой врач.
В обязанности ССиНМП г. Москвы не входит сообщение в ПНД, Вам необходимо обратится туда самостоятельно. Будут вопросы звоните (координаты в профиле).