ВОПРОС О ЖИЗНИ С ОКР

Здравствуйте. Я мужчина, 33 года, не курю, спиртного не употребляю. Я живу с ОКР более 10 лет, борясь с ним с переменным результатом. С конца 2010 занимаюсь с психотерапевтом, принимаю Феварин 200мг., соответственно 100мг. утром и 100мг. вечером. У меня почти всегда был страх причинить вред кому ни будь из людей, поэтому я всегда очень аккуратно водил машину, внимательно и аккуратно работал с тяжёлыми и колюще-режущими предметами. Потом возник навязчивый страх, что я могу потерять над собой контроль и умышленно причинить вред кому ни будь. После этого я обратился к психотерапевту-психиатру, из НЦПЗ г. Москвы, он назначил лечение, сказал, что это невроз, что у меня есть и обсессии и компульсии. Он сказал, что вообще я могу обращаться к местному психотерапевту, заболевание чисто невротическое не будет никаких проблем с работой и получением водительских прав.
Состояние было лучше, хотя я всё равно очень аккуратно водил машину, внимательно и аккуратно работал с тяжёлыми и колюще-режущими предметами. Потом я залез в интернет, прочитал про неврозоподобную шизофрению и с тех пор у меня у меня появился страх, что у меня не F42.2, а F21.
Около 3-х лет назад я снова обратился к психотерапевту, в этот раз в МНИИП г. Москвы, рассказывал о себе, заполнял тесты, врач, кандидат медицинских наук, сказала что у меня только невроз, нет шизотипического расстройства по неврозоподобному типу, я ей, наверное, даже немного надоел со своими страхами. Врач назначил Феварин 200мг., соответственно, 100мг. утром и 100мг. вечером.
В настоящее время уже 8 месяцев, из-за сложного перелома, нахожусь на больничном, пришлось перейти на 100мг. Феварина утром, страх причинить вред кому ни будь из людей несколько усилился, но я стараюсь с этим бороться, понимая, что это только страх и он никогда не перейдёт в реальность. С этим всё примерно понятно.
У меня вот какая ситуация: я человек довольно робкий, сталкиваясь в жизни с наглостью и хамством в жизни теряюсь и стараюсь никогда не идти на конфликт и тем более в драку. Такие ситуации бывают на дороге, когда меня на дешёвой машине могут подрезать, или не пропустить, даже когда я прав согласно правилам или на работе когда надо объяснить слесарю, что надо делать, а он матерится или вообще не трезвый. Я по образованию инженер, но мне из-за кризиса приходится работать по рабочей специальности, общаться с простыми рабочими и меня несколько задевают матерные выражения в свой адрес. Я прекрасно понимаю, что меня не хотят обидеть, это такой у них язык общения, но мне эти высказывания неприятны, я не умею отвечать в простой, достаточно грубой форме, “на их языке”. Я теряюсь, ухожу от конфликта, даже когда прав, просто молчу и игнорирую эти высказывания, а потом достаточно долго об этом думаю, мне бывает обидно и неприятно. Потом, иногда, находясь дома один, вспоминая об этом, возникает мысль: “Так и дал бы тебе по шее за твоё хамство”, которые я, естественно, не реализую в жизни. Думая об обиде и собственном безволии я мог топнуть ногой или сломать карандаш.
Пару дней назад я был дома, долго размышлял о своей ситуации: из-за сложного перелома стал инвалидом 3-й группы, как минимум на год, как грамотный рабочий без вредных привычек, с высшим образованием был востребован, а теперь даже по рабочей специальности работать не смогу, было очень обидно и тоскливо, думал как жить дальше. Со злости я бросил в угол пульт от телевизора, на шум пришла мама, сказала что я её напугал, был с красным лицом, раздражённый. Я конечно тут же взял себя в руки, успокоился, но у меня возникла мысль что у меня вот так могут страхи при ОКР перейти реальность.
Уважаемые консультанты, у меня такой вопрос: у меня робость и стеснительность в реальной жизни и боязнь причинить кому ни будь вред из-за ОКР с одной стороны, а с другой стороны, когда дома один, мысли: “Так и дал бы тебе по шее за твоё хамство”, которые я, естественно, не реализую в жизни, от обиды и собственного безволия я могу стукнуть по стене, по столу. Это не признак какой то скрытой агрессии, что она может выйти, что страх причинить вред людям при ОКР может перейти в реальность, я этого очень боюсь?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Виктор.
Вы слишком хотите быть хорошим, отрицая в себе гнев и простые человеческие слабости. Но в мире так устроено, что в разные моменты нам нужно испытывать совершенно разные эмоции. Нет "плохих" или "хороших" чувств. Если на нас наезжают, мы не можем переживать радость или стыд, нам нужно защитить свою позицию и гнев тут будет вполне уместен. И т.д и т.п.
Принять себя другого, повысить уверенность в себе и научиться по новому выстраивать отношения с людьми Вам помогут консультации психолога или психотерапевта. Можно проходить психотерапию и онлайн, например - в скайпе.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Не совсем понятно, чем Вы столько времени занимались с врачами, но проблема остается нерешенной до конца! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемый Виктор. Обсессивно-компульсивное расстройство поддается лечению. Многие люди расстаются с ним навсегда. Что же Вам мешает это сделать?
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Виктор. Агрессия бывает конструктивная и деструктивная. Деструктивная агрессия, когда швыряешь пульт от телевизора, он может сломаться. Конструктивная, когда ломаешь старую, ненужную вещь, чтобы заменить на новую. Ведь не построить новый дом, не сломав старый. Не держи в себе агрессию, не борись с ней, а выражай её в преемлемых формах. Можете купить грушу и боксировать её, или побить подушку.Советую продолжать работу с психотерапевтом.
Апостолова Марина Викторовна. Врач психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Виктор. По описанию Вашей симптоматики Я бы к лечению добавила Нейролептик. На мой взгляд для лечения ОКР Вам мало Феварина. Проконсультируйтесь с лечащим врачом. Это ослабит Вашу симптоматику. Удачи.