ОБСЕССИИ КОНТРАСТНОГО СОДЕРЖАНИЯ

Здравствуите. Меня беспокоят контрастные навязчивости по отношению к ребенку. Беспокоят уже год с небольшим. Сначала я боялась ножеи. Боролась с этим дурацкими проверками (брала в руки нож и пыталась понять смогу или нет) Только через год пришло осознание, что нет. и страх ушел. Но пришел новыи. После того как я случаино пролила немножко чая на ребенка. Горячего. С тех пор у меня страх кипятка. Кипящие булькающие кастрюли вызывают сильную тревогу. Мне кажется, а вдруг я могу взять и вылить его на ребенка...Проверять страшно. Боюсь что вдруг реализуются мои страхи и зачем мне тогда жить? Ребенка своего я очень сильно люблю и любая его вавка..мне жалко его очень. Он меня так любит..Откуда такие мысли жуткие((( Читала про окр, где то написано, что такие страхи никогда не реализуются, где то - что как правило, либо в большинстве случает. Все таки? никогда или случаи бывали? Опасна ли я для ребенка?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Речь идет о навязчивых мыслях - http://www.rvnd.ru/mysli_povtor/Откуда - нарушены обменные процессы головного мозга, произошел какой-то сбой в работе высшей нервной деятельности.Это лечится.Нужно очно обратиться к хорошему врачу-психотерапевту или врачу-психиатру.
Навязчивые мысли, как правило, действительно не реализуются, но в некоторых случаях (а это зависит от истинных причин формирования расстройства) могут быть реализованы либо случайно (в порыве), либо в состоянии психоза.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Елена. Понимаю, что читать специальную литературу и получать успокаивающие ответы от знакомых и специалистов в Интернете Вам кажется неплохим выходом из ситуации - состояние на время сглаживается. Но это только иллюзия. Пока Вы не обратитесь к врачу психотерапевту и не пройдете комплексное индивидуально направленное лечение обсессивно-компульсивного расстройства, оно никуда не денется, а наоборот, будет пополняться все новыми и новыми страхами. Это своего рода психологическая защита от необходимости реально смотреть на определенные жизненные события и брать ответственность за новые решения на себя. А Вы своим бездействием и пассивным чтением переписки в Интернете эту психологическую защиту укрепляете.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена! Ваши жалобы, вероятнее всего, имеют невротическую природу, то есть речь идёт о неврозе. Диагностикой и лечением неврозов занимаются врачи-психотерапевты. Навязчивые страхи тем и противны, что с ними самостоятельно не получается справиться. И не потому, что невозможно, а потому, что Вы не знаете - как! Этому всему Вы и должны научиться в ходе работы со специалистом-психотерапевтом. Проблема - вполне решаема!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Никогда. То есть, никогда-никогда-никогда...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Нет, такого не бывало. Вы безопасны для ребенка. а вот навязчивости со временем могут Вас вымотать.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, Обсессивно-компульсивном синдроме. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение и психотерапию. Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.