ОБСЕССИИ

Здравствуйте!  Прошу Вас помогите разобраться, дело в том что с детства я была очень мнительным ребенком, например если я видела фильм ужасов то меня преследовал навязчивый страх что со мной то же самое может произойти в жизни и образ сильно преувеличеволся  в сознании, хотя я четко понимала что такого быть не может. Я просто закатывалась слезами, родители долго не понимали причину моих истерик. В детском саду я получила сотрясение мозга с потерей сознания. Были и другие психологические травмы из за сор родителей я цыпинела. В 16 лет я обратилась за помощью к психиатру, мне был поставлен диагноз депрессивно-фобический синдром на фоне резидуально/орг. недостаточности ЦНС. травматического генеза. После выписки мне стало немного легче, прошла психотерапию, в общем я забыла о своей проблеме не надолго. Мне 26 лет, я получила образование психолога, пыталась вести нормальную жизнь, хотя мне так  казалось, на самом деле все это я пыталась в себе глушить походам по клубам с подругами а там алкоголь, мне казалось что я забываюсь но это на время. Сейчас я некуда не хожу потому что я поняла что просто делаю себе хуже.  Навязчивости не куда не ушли, года два как стала посещать церковь, но там  появляются богохульные навязчивые мысли,  вообще мысли могут быть разного характера в зависимости от ситуации, либо появляются внезапно, из за того что я не в силах с ними что то сделать я впадаю в депрессию в этот момент не могу что то делать все валиться из рук, появляется нежелание жить. Выходить на  улицу для меня вообще проблема, из за того что я слишком критична к себе, все время кажется что сейчас ты что то не так скажешь , не так себя поведешь, спокойно прогуляться с собакой даже не в состоянии. Часто возникает чувство вины, что я делаю все не так, что нужно все доводить до идеала. Например могу по десять раз проверять «не взломали ли мне почту, вообще я все постоянно перепроверяю с невыносимой навязчивостью  пока страх сам не пройдет, все в доме раскладываю по полочкам, если кто то переложит например книгу  у меня сразу паника, ну это совсем глупо. Страхи болезней, например после изнасилования возник страх СПИДа, я только полтора года сдавала анализы, врач мне еле объяснила что если через 6 месяцев его не обнаружили значит его нет. Бывают мысли и о таких болезнях которых и в природе нет, и все мысли имеют стойкую навязчивость. Все это мучительно и навязчиво, это ужасные навязчивые абсолютно расходящиеся с моей личностью мысли и образы, я понимаю их нелепость но ничего поделать не в силах. Так же бывают панические атаки, тревожность, раздражительность, даже агрессия, потеря контроля над ситуацией, контроля в пространстве, потливость рук и тахикардия, я все больше замыкаюсь в себе.  Недавно была в нашем псих. диспансере, мне толком ничего не объяснили, сказали что сейчас так у многих. Хочется попасть к квалифицированному специалисту который смог бы мне помочь объяснить что это. Но пока нет средств. Я очень боюсь шизофрении, пока я найду средства на психиатра я просто сойду с ума от одной этой мысли. Очень прошу Вас подскажите это обсессии?
Благодарю!
Игорь Викторович. Семейный врач
Здравствуйте!
Хорошего психотерапевта надо поискать. По-моему часто хорошие психологи и психотерапевты проводят групповые психологические тренинги. Посещайте тренинги в своем городе и знакомьтесь с проводящими их тренерами. На мой взгляд среди них больше эффективных специалистов. С ними и договаривайтесь об индивидуальной терапии.
Добра и здоровья вам!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Светлана!К сожалению определиться с уточняющими моментами заочно, дифференцировать симптоматику в ту, или иную сторону - сложно. Есть целый комплекс диагностических мероприятий, которые необходимо осуществить. Судя по описанию, я больше склоняюсь к тому, что речь может идти о невротических механизмах ваших проблем, о невротической тревоге.А при терапии тревожных расстройств, в том числе и генерализованных, обычно на практике применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. И ни в коем случае - нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует от пациента регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является - когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы, которые помогают не только обнаружить, но и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая терапия, например, обычно бывает достаточно краткосрочной, и ее продолжительность составляет - от 7-12 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 1-2 раза в неделю. Так что, не теряйте время, обращайтесь к очному врачу-психотерапевту, не к психологу или просто к психиатру, а именно к врачу психотерапевту-психиатру. В вашем замечательном городе - такие специалисты есть.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Светлана, похоже, Вы и сами понимаете, что страдаете от навязчивостей (обсессий).
Медикаментозное лечение с навязчивостями справляется неважно, это не секрет. Уверен, что, имея психологическую подготовку, Вы знаете, что в своей основе навязчивости обычно имеют высокий уровень тревоги. Беспокоиться и тревожиться перед неопределенностью будущего естественно, только , если Вам трудно принять эти беспокойства, они могут трансформироваться в навязчивости.
Ищите в своем городе квалифицированного коллегу-психолога для личной терапии. Кстати, для психолога(психотерапевта)-консультанта это необходимо. В развитых странах без прохождения личной терапии не допускают к работе.
На мой взгляд, с консультантом нужно будет говорить не только и не столько о навязчивостях, а и о Ваших волнениях, о Вашем детстве, взаимоотношениях с родителями и другими значимыми людьми, о том, как Вы видите эти отношения сегодня, о том, как сегодня Вы живете и на что можете повлиять, что в Ваших силах, а что нет.
Успехов Вам.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
На лицо - тревожная акцентуация характера. Это заострение некоторых черт характера, мешающих социальной адаптации человека.
Такие люди сильно тревожны, озабочены своими недостатками, постоянно прислушиваются к своему телу, неуверенны в себе.
Так же может быть занижена самооценка.
Поможет Вам обрести уверенность в себе психотерапия с обучением аутогенной тренировке, релаксации и саморегуляции организма.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Оля! В основе Ваших нарушений лежит избыточная тревога. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.