СИМПТОМЫ ВЯЛОТЕКУЩЕЙ ШИЗОФРЕНИИ

Какие симптомы вялотекущей шизофрении существуют
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Малопрогредиентная (вялотекущая) шизофрения Вялотекущая шизофрения составляет от 17 до 35% всех учтенных случаев шизофрении и занимает второе место по частоте после приступообразнопрогредиентной формы.
Это непсихотическая или субпсихотическая форма шизофрении с относительно благоприятным течением. Характеризуется крайне медленным прогрессированием дефицитарных изменений личности, никогда не достигающих степени шизофренического слабоумия, и столь же медленным, вялым развитием продуктивной симптоматики непсихотического или субпсихотического регистра.
Начало болезни часто настолько незаметное, постепенное, что его сроки установить не удается. Появляются и очень медленно нарастают некоторое эмоциональное однообразие, определенное снижение активности, аутистические тенденции, сужение круга интересов, отдельные странности, чудачества в поведении, резонерская окраска, витиеватость мышления и речи.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Начнем с того, что т.н. "вялотекущей шизофрении" - попросту не существует в природе, как нет ее и в международном классификаторе болезней десятого пересмотра (МКБ 10). Если Вы имеете в виду симптоматику шизотипического расстройства, кодируемого в Международной Классификации Болезней десятого пересмотра (МКБ-10) шифром F21, то она весьма многообразна. "Вялотекущая шизофрения" в качестве "шизотипического расстройства" (F21), хотя и выведена в МКБ -10 из рубрики "Шизофрения" (F20), но размещена между нею и "Хроническими бредовыми расстройствами" (F22), то есть находится между двух рубрик для психотических расстройств. Это, хотя и непоследовательное решение Отдела психического здоровья ВОЗ (проф. Норман Сарториус), но оно косвенным образом подтверждает признание самого факта (клинической реальности) существования таких форм шизофрении, которые развиваясь по общим с ней закономерностям и не будучи психотическими, тем не менее, проявляются массивной продуктивной и негативной симптоматикой.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Игорь.
Характеристиками шизотипического расстройства являются:
- Неадекватный аффект, холодность, отчужденность.
- Чудаковатость, эксцентричность, странность поведения и внешнего вида.
- Утрата социальных коммуникаций, отгороженность.
- Магическое мышление, странные убеждения, не совместимые с культуральными нормами.
- Подозрительность и паранойяльность.
- Бесплодное навязчивое мудрствование с дисморфофобическими, сексуальными или агрессивными тенденциями.
- Соматосенсорные или другие иллюзии, деперсонализация и дереализация.
- Аморфное, обстоятельное, метафорическое или стереотипное мышление, странная вычурная речь, разорванности мышления нет.
- Эпизоды спонтанных бредоподобных состояний с иллюзиями, слуховыми галлюцинациями.