КОНТРАСТНЫЕ НАВЯЗЧИВРСТИ

Здравствуйте! моя мама страдает контрастными навязчивостями,испытавает страх, постоянно плачет:сначала рассказывает что появляются мысли причинить вред моим детям (внукам 3 и 5 лет), затем после мысли меняются на суицидальные- ВЫПРыгнутЬ С БАЛКОНА(хотя насколько знаю она всегда панически высоты боялась)и заканчивается мысли :«вот умру же, квартирку бы переписать надо». На учете в пнд не состоит , наблюдается у психиатра, врач говорит банальный невроз и реальной угрозы здоровья нет, что окр не реализуется никогда. Но я то переживаю, хоть она и моя мама, но как то переживаю за детей когда они гостят у нее, да и мало ли вдруг не бог и вправду что с собой сделает?В интернете на форумах много чего пишут, пишут что в состояннии окр люди могут переступить через свои страхи и что нибудь сделать. Подскажите пожалуйста, правда мысли таких больных реализуются или нет?и есть ли реальная угроза жизни для нее или ее близких?С уважением, Ирина П.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Симптомы, которые вы описываете, входят в состав ОКР (обессивно-компульсивного расстройства или синдрома).
ОКР может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний, например, шизофрении. (Последнее вовсе не означает, что там, где есть ОКР, есть или в скором времени будет шизофрения. Подобные мысли обычно связаны с ведущим симптомом ОКР - тревожностью и сами по себе являются симптомом ОКР).
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей или действий, или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами.
Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты). Но знайте, одними препаратами – Вы не решите эту проблему никогда!
Психотерапия - это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5-7 до 10-12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите для мамы грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и пусть они начинают работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
К лечению следует добавить психотерапию.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Еще раз уточните уровень навязчивостей, поговорив с лечащим врачом Вашей мамы.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
есть такая вероятность, если это не ОКР
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
По переписке невозможно разобраться в сути проблемы и степени выраженности расстройства психики у вашей мамы. Если это невроз, то ничего она не сделает. Если речь идёт о психотических проявлениях, то возможно всё. Уточняйте все эти вопросы у ее лечащего врача.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324