ЛЮБОПЫТНО

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, до сих пор ли существует «борьба» между Питерской и Московской школами психиатрии?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Сергей.История "карательной психиатрии СССР" - давным давно канула в лету, вместе с самим СССР. Психиатрическая школа того времени, ближе всего стояла - к немецкой школе психопатологии, и была представлена двумя основными группами исследователей: московская группа занималась большими психозами, как эндогенными, так и экзогенными. Ленинградская школа - пограничными психическими расстройствами. Основоположником московской школы был М.О. Гуревич, к которой относились также В.П. Осипов и В.А. Гиляровский, а ленинградской - В.М. Бехтерев. В результате небезызвестной, так называемой "Павловской сессии" 1952 года, произошло разрушение указанных школ по политическим мотивам, в связи с обвинением в "космополитизме". В результате, в последующем новая московская школа оказалась тесно связана с политической системой СССР, а в дальнейшем - и с дискриминацией инакомыслящих.Слава Богу, все эти страницы из нашей истории - безвозвратно остались в прошлом.Если есть время. почитайте: История психиатрии
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нет, никакой борьбы - бороться приходится за одну цель - здоровье!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Борьба за первенство между школами как была, так и осталась. Но, разве это плохо? Люди стараются вырасти, победить в честной борьбе. Соревнование, это же стимул к движению вперед!А по поводу какой-то иной борьбы, то я полностью поддержу Андрея Аркадьевича.Главная борьба - борьба за здоровье пациентов!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Школ сейчас великое множество. Одни противопоставляют себя некоторым из них, другие находят общие стремления и концепции.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте Сергей. Постепенно проявления "борьбы" все больше сглаживаются и становятся неразличимыми среди общих проблем необразованности либо однобокости вглядов в нашей специальности, что присуще всем школам в той или иной степени. В России психиатрия/психотерапия переориентировалась за последние десятилетия, все это произошло под влиянием западного опыта, глобальное значение имело введение МКБ-10, многое измениелось. Я бы сказал, что раскола давно уже нет, но куча проблем остается.