БОЮСЬ ЖИВОТА У ЛЮДЕЙ (ДАЖЕ СТРОЙНОГО). НО ИМЕННО НА ЭТОЙ ЧАСТИ ТЕЛА ЗАВИСАЕТ МОЙ ВЗГЛЯД

Добрый вечер. Меня зовут Милена. Мне 18 лет. Моя проблема в том, что я боюсь живота у других людей (стройного в том числе). Но в то же время именно на этой части тела часто зависает мой взгляд и я никак не могу его оттуда отвести.
Раньше я была очень толстой и очень от этого комплексовала. Особенно много жира у меня было на животе, а точнее там были жировые складки. Я постоянно прикрывала свой живот руками, сумкой, а дома — подушками и всем, что было рядом. Мама частенько говорила про мои складки на животе и что я толстая, что меня расстраивало еще больше. Недоброжелатели часто называли меня беременной в шутку. Находясь в людных местах, единственное, о чем я могла думать — это о том, только бы никто не заметил бы моих складок жира на животе. И когда кто-то смотрел на мой живот, я испытывала к нему огромное чувство ненависти и ничего не могла с этим поделать.
И когда кто-то при мне переодевался и я видела его голый живот(даже если стройный), я вся потела (особенно мокли ладони), и я почему-то испытывала чувство ужаса. То же самое было, если я видела чей-то просвечивающий сквозь одежду пупок.
В то же время мне было очень любопытно: а как другие люди относятся к своему животу? И интереса ради я тоже иногда смотрела на живот другим людям. Все реагировали по-разному. Чаще всего, человек или смотрел на меня с ненавистью (иногда даже если стройный), или начинал прикрывать живот руками. Кто-то мог даже поморщиться) Но были и те, кто никак не реагировал (таких было меньшинство).
По реакции людей, да и своей реакции, я всегда была уверена, что живот — место хранения всех самых негативных эмоций и вообще это особое место, на которое лучше не смотреть и, тем более, не трогать. И я была очень сильно удивлена, когда узнала, что оказывается, многим даже нравится, когда любимая(любимый) гладит их по животу или туда целует 0_0
В итоге мне удалось похудеть, сейчас у меня даже недостаточный вес (48 кг при росте 169), чем я очень горжусь. Но вот привычка эта ужасная осталась. Особенно ничего не могу с собой сделать, когда человек мне сильно нравится или на официальном мероприятии. Взгляд как-будто застывает на этой области. И чем больше запрещаю себе смотреть человеку в область живота, чем больше ругаю себя за это, тем сильнее застывает взгляд именно в этой области.
Подскажите, пожалуйста, как мне избавиться этой этой привычки?
Заранее спасибо за помощь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением.
Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет практически невозможно.
Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению Вы сами!
Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в рамках дистанционной работы (в режиме теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы невротического расстройства!
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, попытка простым усилием воли избавиться от этого лишь усиливает внутреннее напряжение и тревогу. Необходимо разобраться в Вашем состоянии, понять причины и механизмы возникновения и с учетом этого создать индивидуальную программу помощи Вам. Все это возможно в ходе очной работы с психотерапевтом, к которому необходимо обратиться.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Милена!
Вам нужно обратиться к врачу-психотерапевту и разобраться в сути происходящего с Вами. По переписке этого не сделать. Переписка слишком обезличена.
Лучше обращаться к частнопрактикующему специалисту - это сохранит Вашу анонимность. Еще, как вариант - получение консультации у специалиста в Скайпе.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Милена! Вы привыкли рассматривать живот, как объект, где откладывается лишний жир, это Вам было неприятно и вызывало страх. Такая ассоциация возникает до сих пор, даже если живот плоский - там же может отложиться жир?! Попробуйте взглянуть на живот с другой точки зрения. Живот - это же от слова "Жизнь", так ведь? Именно в животике мамы носят до родов своих деток. В животе переваривается пища, которая даёт нам силы. Живот вряд ли накопит жир, если человек будет следить за собой, вести правильный образ жизни, заниматься гимнастикой, кушать правильную еду. И даже если отложится немного жира - то это просто запас энергии, который может помочь человеку, когда ему эта энергия потребуется в большом количестве - например, женщине во время родов, мужчине, который бросился в воду, чтобы спасти тонущего малыша. Понимаете, насколько важен, полезен и прекрасен может быть живот? Будет здорово, если Вы погладите свой животик, и скажете ему, что он классный, да! Но так как до сих пор Вы очень много времени уделяли мыслям о нём, то уже пора заняться какими-то тоже важными делами - а какими, это уже Вам решать. Можно, например, сделать красивую причёску, прогуляться с подругой по городу. Или посмотреть новый фильм. Или... В жизни столько всего интересного!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Милена.
Занимается лечением фобий врач-психотерапевт. Основным методом терапии конкретных страхов является метод психологической десенсибилизации. Обратитесь к специалисту и избавьтесь от фобии раз и навсегда.
Более подробно о лечении фобий тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-fobii