ЧЕМ КУПИРОВАТЬ ПА

Добрый день,
Я страдаю неврозом и ПА, которые начались (или как мне теперь кажется обострились) после разового употребления конопли (возможно синтетики).
Соматических патологий как таковых не выявлено (кроме ПМК 1 ст, ДГР).
Приступы у меня сопровождаются повышением АД иногда до 190/110 и ЧСС 190.
Я работаю с психотерапевтом (без фармы), но вот теперь встал вопрос о назначении чего-нибудь для купирования ПА (когда совсем невмоготу).
Просто постоянно вызывать СП уже глупо (кроме ЭКГ ничего и не делают), сердечных препаратов побаиваюсь, как и лекарств в целом (фармакофобия наверное), но делать что-то по-моему надо.
До визита к своему ПТ, хотел у вас по интересоваться о каких препаратах его спрашивать, чтобы купировать ПА с ЧСС 170-190, у того же феназепама, алпрозолама в «побочках» тахикардия. Это получается может наоборот хуже стать с сердцем?
Спасибо.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Добрый день, Рустам. Не нужно перед походом к психотерапевту специально готовить речь и список нравящихся Вам лекарств. Врач объективно оценит Ваше психическое состояние, и зная индивидуальные особенности, подберет наилучшее именно в данной ситуации средство. Ваша помощь ему в этом деле не требуется. "Побочки" есть у всех лекарств, но они совершенно не обязательно должны при их приеме возникнуть.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
У Вас сформировалось невротическое расстройство в ответ на курение смеси. Действительно, токсическое воздействие на мозг оказалось стрессом. Он "посчитал", что есть угроза для жизни всего организма. В ответ на это он сформировал тревожную реакцию, чтобы быть в готовности "бороться" с угрозой. Теперь Вы ощущаете проявления этой тревоги по поводу, а чаще всего без повода. Но она есть! Если Вы поймете этот механизм, то научитесь сами справляться с ее проявлениями. Если нет, то будет нужна помощь психотерапевта. Не обязательно обращаться в ПНД, можно пройти лечение у частнопрактикующего специалиста. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/demo17/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Самый главный страх у человека, страдающего «паническими атаками» - это страх смерти. Человек боится внезапной смерти в результате того, что «сердце не справится». Но сердце - здоровее здорового, работает отлично, на стресс реагирует правильно! Делаем смелый, но абсолютно оправданный вывод: Вы ничем не больны, кроме своего страха! Лечение «панических атак» проводится когнитивно-поведенческой психотерапией, иногда - с подключением небольшого количества препаратов, что также не всегда обязательно. Паническая атака не смертельна, от панических атак никто не умирает, но кто эти атаки, что называется «нажил» - тем не позавидуешь.
Как только человек понимает все о своих паниках, осознает, что это не болезнь, а нормальная реакция испугавшегося организма, который приготовился то ли бежать, то ли нападать, ему сразу становится легче. После того, как вы это осознаете, приступы станут более редкими, а ваше отношение к ним - непременно изменится. Нужно понять, что чем больше вы боитесь приступа, тем вероятнее то, что он наступит. Страх, привычка беспокоиться и концентрироваться на своем внутреннем состоянии - это путь к закреплению панических атак. Здесь срабатывает привычка, что-то подобное рефлексу «Павловской собаки». Что-то похожее на следующую цепочку: мысль-гипоталамус - кора надпочечников - адреналин (гормон стресса) - паника. Пресечь такие мысли в самом начале - остановить цепную реакцию. А дальше нужно начинать активные действия. Морально подготовьтесь к тому, что проблема, которая привела к приступам, обострится. Это необходимо, чтобы начать ее решать. Бесполезно бороться со следствием (приступами), не борясь с причиной (первоначальной проблемой). Чем меньше времени прошло с начала возникновения и закрепления панических атак, тем легче «вскрыть» проблему, которая стоит за ними. И тем легче справиться с самими атаками. Но даже, если человек живет с этим годами и даже десятилетиями, ничего не потеряно! Просто не надейтесь на слишком быстрый результат, ведь то, что формировалось многие годы, нельзя изменить в короткие сроки. О том, что процесс идет в верном направлении, будет свидетельствовать уменьшение количества и интенсивности приступов паники. А если проблема будет решена, они исчезнут вовсе.
Удачи, и будьте здоровы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Рутам.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov