КАК КУПИРОВАТЬ ПА

Здравствуйте. Получила после обследований диагноз: паническое расстройство. Невролог прописал седуксен, грандаксин, но я боюсь их пить. Психолог посоветовал капли Баха, но они эффекта не оказывают. Кроме страха остановки сердца возник еще и страх разрыва артерии , это появилось от ощущения кома в горле, теперь постоянно хватаюсь за пульс и шею, боюсь лишний раз повернуться, голова как шарик. Убеждения врачей, что такое просто так не произойдет, не помогают, узи щитовидной железы не показало патологии. Стоит ли начинать принимать серьезные антидепрессанты? Или есть альтернатива в данном случае? Спасибо!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Вероника. Ваши симптомы невротического характера, поэтому есть альтернатива медикаментозной терапии - психотерапевтические сеансы. И еще, ни седуксен, ни грандаксин - не являются антидепрессантами, тем более "серьезными".
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте,Veronika.
Паническое расстройство, это прежде всего - защитный поведенческий паттерн, выражающийся в избегании осознания реальных проблем, путём вытеснения их в область неосознаваемого. Вытеснение происходит путём создания в мозгу конкурирующего очага возбуждения, который подавляет очаг возбуждения, появляющийся в ответ на столкновение со сложной жизненной ситуацией требующей решения.
Конкурирующий очаг возбуждения создаётся в основном за счёт генерации вегетативных симптомов, путём создания дисбаланса между симпатическим и парасимпатическим отделами вегетативной нервной системы. Отсюда происходят другие названия панического расстройства: вегетативный невроз, или ВСД - вегетососудистая, или НЦД - нейроциркуляторная дистония, или синдром вегетативной дисфункции, СВД.
Человек, страдающий паническим расстройством, в случае попадания в ситуацию, когда он может осознать имеющуюся в его жизни реальную проблему, тут же начинает испытывать комплекс неприятных ощущений, вызываемых резким усилением вегетативной дисфункции.
Как правило, это ощущение нехватки воздуха, учащённое сердцебиение, потливость, шум в ушах, неприятные ощущения на коже - сенестопатии. Может колебаться артериальное давление, температура и прочие параметры, контролируемые вегетативной нервной системой.
Симптомы обычно яркие и могут быть очень разнообразными, могут менять друг друга: в случае привыкания и потери значимости в глазах обладателя какого-либо симптома, он замещается другим, более значимым и устрашающим.
Вегетативные симптомы в случае панического расстройства всегда сопровождаются страхом. Этим проявления панического расстройства отличаются от вегетативной дисфункции не невротической природы, например, расстройство вегетатики - вследствие резкого изменения суточного ритма, недосыпания, переутомления, отравления и пр.
Комплекс психогенных вегетативных симптомов в сопровождении страха называется панической атакой, паническая атака и является наиболее заметным проявлением состояния, называемого паническое расстройство. Часто, к вегетативным симптомам при паническом расстройстве добавляются и другие психогенные проявления (симптомы невроза) невегетативного характера: фобии, поведенческие расстройства, депрессии, нарушения в интимной сфере и т.д., что в среде психиатров - принято квалифицировать как отдельные диагнозы, коморбидные паническому расстройству.
По моему мнению, это неверно, т.к. и вегетативная и невегетативная симптоматика есть проявления одного состояния - невроза и видеть в его разнообразных формах и проявлениях разные диагнозы - это не видеть за деревьями леса.
В межприступный период (время между паническими атаками), страдающий паническим расстройством может испытывать дисфорию различной степени выраженности. «Беспричинную» (т.к. истинные причины вытеснены) тревогу, подавленное настроение, а также и симптомы вегетативного расстройства, только проявляющиеся более смазано, с меньшей силой, чем при панической атаке, поодиночке и группами.
Невротическая защита, охраняя своего носителя от осознания реальных проблем, возникающих в его жизни, как и в жизни любого другого человека, приводит к их накоплению, т.к. проблемы не решаются, а только вытесняются, откладываются подальше. Это, в свою очередь приводит к прогрессирующему снижению качества жизни, умножению проблем существования и, как следствие, к усилению патологической невротической защиты, что замыкает порочный круг невроза.
Исцеление от панического расстройства возможно с помощью психотерапии, в ходе которой - пациент обучается не избегать осознания своих проблем, а решать их, по мере возникновения. Приобретённый в ходе психотерапии здоровый и эффективный поведенческий паттерн вытесняет патологический и неэффективный, в результате чего пациент полностью и навсегда избавляется от панического расстройства.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Вероника.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Лечение ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того,чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом.