МУЧАЕТ ДЕПЕРСАНАЛИЗАЦИЯ

Узнала свой диагноз:невроз навязчивых состояний. Заключается он только в том, что у меня крутятся в голове услышанные песни или слова, и считаю попадающие в поле зрения предметы.Так что особо он не мучает, а вот симптои диперсанализации не даёт мне жить, его я ощущаю во ввсей красе.
1 вопрос:скажите что правильнее лечить, навясчивости которые меня не мучают, или деперсанализацию?
2 вопрос:лечиться ли деперсанализация психотерапией?
3 вопрос: дошли с врачём до максимальных доз СИОЗ и нейролептика: эсцитам-20 мг, кветирон-300мг, эфекта ноль. Почему? И что вы ещё подскажете?
Спасибо заранее
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Елена, все просто. То, что Вам озвучил доктор - никакой не диагноз, а синдром, да к тому же давно уже носящий другое название.
1. Правильнее лечить болезнь, а не синдромы.
2. Деперсонализация лечится только в составе основного заболевания, а оно, в свою очередь, лечится и психотерапией в том числе.
3. У меня другой вопрос: почему эффект, собственно, должен быть? Любое заболевание в рамках невроза лечится комплексно, и прежде всего психотерапией. Лекарства назначаются не всегда, и лишь оказывают поддерживающий эффект в начале, то есть просто облегчают состояние, пока психотерапевтическая работа еще не оказала своего полного действия.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Эффекта ноль потому, что в лечении абсолютно отсутствует психотерапия. А именно она является основным методом в решении подобных проблем! Обсудите со своим врачом - будет ли в его лечении психотерапия или найдите другого специалиста-психотерапевта.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Это не диагноз, это синдром, он описывает лишь Вашу симптоматику и не дает информации об истинных причинах формирования этого синдрома. Правильнее Ваше состояние было бы определить как обсессивно-компульсивный синдром=синдром дереализации-деперсонализации.Эффекта ноль потому, что врач пытается лечить симптоматику, не имея никакого представления об истинных причинах Вашего психического состояния.Психотерапия - да, психотерапия должна обязательно входить в комплекс лечебных мер, которые организуются грамотным врачом-психотерапевтом.Подскажу - поискать грамотного врача-психотерапевта и очно обратиться к нему.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Елена.На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий): лекарственное и психотерапевтическое. Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
1. И то, и другое.2. Лечение комплексное, психотерапия ее важная часть.3. Нет психотерапии.Постскриптум: может, обратиться к другому специалисту?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324