ПО ДЕЙСТВИЮ РЕЛАНИУМА МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД, ЧТО ПРОБЛЕМА С ПСИХИКОЙ?

Здравствуйте!
Я в течении последних 7 лет испытываю общее недомогание, быстро устаю, от небольшой физической нагрузки потею. Был у кучи врачей (терапевты, эндокринологи, невропатологи, урологи, гастроэнтерологи). Сдал кучу анализов - все в норме. Почти все мне говорят, что у меня проблема с психикой. А я как-то не верю.
Был у 3-х психотерапевтов - назначали золофт, адаптол, тералиджан, эглонил, велаксин - абсолютно никакого эффекта.
Кроме этого у меня вазомоторный ринит. 2 года назад мне делали подслизистую вазотомию. Перед операцией делали обезболивающий укол в нос (бесплатно). Во время операции было больно и после операции у меня очень сильно болела голова и было плохое самочувствие. Результата эта операция не дала - дышать я лучше не стал.
Год назад мне предложили сделать выпрямление перегородки носа (была очень немного искривлена). Помня о том, как мне было больно во время предыдущей операции (и то что выпрямление перегородки более травмирующая операция) я попросил сделать мне платное обезболивание. Со слов врача мне вкололи в вену какое-то обезболивающее (какое я уже не помню) и реланиум. Во время операции я почти не чувствовал боли. А через пол часа после операции я ощущал себя намного лучше, чем в обыденной жизни.
Можно ли по тому, что после операции у меня было хорошее самочувствие (возможно из-за действия реланиума) сделать вывод что у меня проблемы с психикой?
Или действие реланиума можно сравнить с действием наркотика? (если человеку дать дозу наркотика, то у него улучшится самочувствие, но это не будет говорить о том, что у него проблема с психикой - может быть проблема имеет соматический характер)
Или задам вопрос по другому: - Если сейчас я выпью реланиум и у меня будет улучшение самочувствия, то будет ли это говорить о том, что у меня проблема с психикой?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, такие эффекты позволяют предполагать участие невротических механизмов в возникновении ваших жалоб.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог

Здравствуйте Ринат. Когда человек волнуется. постоянные соматические жалобы. а врачи патологии не находят, то соматические жалобы объясняются повышенным мышечным напряжением. Реланиум хорошо расслабляет мышцы и самочувствие улучшается. Мышечная система тесно связана с нервной. Поэтому если человек спокоен, то мышечная система расслаблена и самочувствие хорошее. Врачи психотерапевты не проводили психотерапевтических сеансов, а назначали только медикаменты. Врач психотерапевт в первую очередь должен научить расслабляться (реалаксироваться), что можно с помощью аутогенной тренировки, выяснить причины повышенного мышечного напряжения и при необходимости назначить правильно медикаменты.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Нет Ринат, не будет. Реланиум с таким же успехом, притупит работу ЦНС - и практически здоровому человеку, если тот его примет...
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Да, можно. Но, это всего лишь один из множества показателей.
Реланиум, естественно, притупит работу ЦНС если его принять в больших количествах, но если в разумных, то это можно использовать как тест на некоторые виды психических состояний, например при тревогах, иногда при некоторых видах депрессий.
Действие реланиума, в какой-то степени, можно сравнить с действием наркотика.
Не обязательно, если Вы его примите и у Вас улучшится настроение, будет говорить о наличии у Вас психического заболевания. Не редко такая реакция на реланиум может говорить и о наличие органического поражения головного мозга. Тут все зависит от общей симптоматики и оценки индивидуальных параметров развития нервной системы.Если бы было все так просто, то диагностика в психиатрии свелась бы к минимуму и не представляла бы столь трудоёмкий труд врача-психиатра при проведении этой диагностики, которая подчас может занять до 3-4 часов, а иногда требуется 10-12 дней в стационаре, чтобы полностью и правильно разобраться.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ринат.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.