СУЕВЕРИЕ

Здравствуйте, уважаемые доктора. Я очень суеверный человек, не знаю как от этого избавится, когда накатывает могу выбиться из колеи на несколько дней, особенно когда приметы сбываются как мне кажется. Вот и сейчас опять зациклило: у меня отец разорил ласточкино гнездо,когда птицы уже улетели. Они прилетают уже несколько лет, до сих пор было терпимо, но в этом году измазали все стекло, всё лето мыла окна по два раза в месяц, а то вообще улицы не видать было. Он сказал - улетят, собью все гнезда. Я была очень против, но сегодня пока я была на работе, он гнезда сбил. Начиталась примет-сижу переживаю как бы чего не было. Несколько лет назад был случай - к нам в деревне залетела ворона в дом, а вскоре умерла близкая родственница, еще было несколько подобных случаев, но с другой стороны у меня у подруги на даче ворона провалилась в каминную трубу-пока (тьфу-тьфу-тьфу) ничего не произошло. Подскажите, можно ли как-то самостоятельно избавиться от этих мыслей, очень мешает жить?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Если Вы верите в сверхестественные силы, то и лечиться нужно тоже сверхестественным способом. Придумайте для себя какой-то ритуал, кт позволит Вам избавится от мучающих сомнений. Постепенно успокоятся и мысли.
Если не доверяете тут себе - обратитесь к экстрасенсам или парапсихологам.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ольга. Вряд ли получится. Судя по описанию, у Вас развилось тревожно-фобическое расстройство. Ваши суеверия имеют характер навязчивостей, подобные мысли всегда возникают как вариант психологической защиты, способ перенести ответственность за события своей жизни на кого-то или что-то другое. И пока Вы вместе со специалистам не разберетесь зачем Вам эта защита понадобилась - Ваши страхи никуда не уйдут. Обратитесь в очном порядке к врачу психотерапевту для более объективной оценки состояния и прохождения курса индивидуальной психотерапии.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Не уверен, что совет обращаться к экстрасенсам - это нормально для сайта медицинских консультаций... Целесообразно обращение к психотерапевту в очном порядке.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Ольга, в психотерапии, как научной дисциплине с научными подходами, отношение к суевериям в прямом смысле как к суевериям. Суеверие - это навязчивый страх, появляющийся при символизации, присвоении неким событиям значений, которых они не несут. Внутри этой навязчивости естественно появление страха и избегающего поведения, поскольку по сюжету - при определенных событиях звучит угроза катастрофы. Если у вас есть подтверждения, что эти опасности "сбываются", то это не более чем совпадения. Это не может зависеть от воли, страха, выполнения ритуалов, как ни пытайтесь. Более того, чем больше человек в тревоге и ритуалах, тем больше с ним бед и проблем происходит. Из это всего вытекают методы преодоления таких невротических переживаний - вы должны логически обосновать себе и выполнить запрет на то, что бы следовать какому бы то ни было ритуалу, связанному с суеверием. То есть, действовать только рационально, без метафизических обоснований. Если гнезда мешают, если они не нужны кроме как только следованию примете-суеверию - значит отец поступает правильно. Сложнее потом справляться с дискомфортом и страхом, когда человек пытается действовать рационально, без следования приметам и ритуалам, происходит болезненное переучивание - поскольку тревожность вам свойственна, и личность пытается за счет следования ненужным привычкам и суевериям - немного избавляться от тревоги, так это работает подсознательно. Вот здесь, если человек не справляется со страхами в период отвыкания от них как от глупых и ненужных, обычно не обходится без помощи психотерапевта. Для таких случаев применяется когнитивно-бихевиоральная терапия.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Ольга, суеверность - проявление неуверенности и склонности к чрезмерным волнениям. С этим - к грамотному психологу или психотерапевту. На очный прием, разумеется.
А, совет обратиться к "экстрасенсам" - это , скорее всего, шутка. Думающий человек не может это воспринимать всерьез.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач, советующий обратиться к экстрасенсам ... Думаю, что тут вывод напрашивается лишь один ...
Ольга, найдите вменяемого врача-психотерапевта. К сожалению, как видите, это не всегда возможно. У одних экстрасенсы, другие из мухи слона делают. 2-3 встречи со специалистом и проблема будет закрыта. Проблема решается, и в этом нет ничего сверестественного. Обычная жизненная ситуация - срыв высшей нервной системы в следствие сильных переживаний и врожденной впечатлительности (постарался написать без терминов), которую хорошие врачи решают множество раз за месяц.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Ольга!
Скорее всего, Вы нуждаетесь в профессиональной - психотерапевтической помощи.
Не исключаю того, что речь идет о тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме, есть целый ряд симптомов, указывающих на это.
Начинать необходимо - с постановки точного диагноза. Сделать это, сможет только врач психотерапевт-психиатр, и только - на очной клинической консультации.
В случае подтверждения тревожного расстройства, врач-психотерапевт, предложит Вам квалифицированное лечение, и вовсе не обязательно, что оно будет - сугубо лекарственное. Возможно, решающее значение будет иметь, именно - комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия). Оптимально в вашей ситуации, обращаться только к врачу психотерапевту-психиатру, и только очно. Только на очной консультации, специалист сможет поставить точный диагноз (психолог или невропатолог - этого сделать не смогут), и при необходимости, назначит и эффективное лекарственное лечение.
Лично я уверен в том, что Вам вполне можно оказать эффективную и практическую помощь - амбулаторно, без госпитализации в стационар.
Всего Вам доброго и будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы скорее всего не суеверный, а - тревожный человек. Проблемы избыточной тревожности разбираются и решаются в ходе работы со специалистом-психотерапевтом.