ХРОНИЧЕСКАЯ УСТАЛОСТЬ ПОСЛЕ НЕРВНОГО СРЫВА

Здравствуйте, у меня после нервного срыва развился синдром хронической усталости, я быстро устаю, не выдерживаю полный рабочий день, сплю по 12 - 14 часов, что сильно мешает мне жить. После срыва прошло уже 2 года. Из лекарств принимаю рисперидон и его аналоги. Врач говорит, что лекарства не дают такую сонливость, что эффект чисто психологический. Посоветуйте, пожалуйста, как правильно поступать - загонять себя в жёсткие рамки и ставить будильник на пораньше или каким-то способом постараться восстанавливать силы? Какие методики применить для борьбы с хронической усталостью? Спасибо за ответ!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ольга. Синдром хронической усталости - это всего лишь синдром. Он развился на почве определенной психопатологии. Возникает вопрос: какова эта психопатологическая почва, ведь просто хроническую усталость рисперидоном не лечат. Какой диагноз поставил Вам врач? Соответственно этому диагнозу и нужно подобрать комплексное лечение. Самостоятельная борьба с повышенной утомляемостью и самодисциплина хороши, когда Вы здоровы, и просто ленитесь. Не Ваш случай.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Синдром хронической усталости - как самостоятельное заболевание, является как правило - последствием воздействия хронического стресса на организм.
Чаще всего это явление, присуще тем людям, которые много сил и времени - тратят на работу, не давая месяцами - себе отдохнуть.
Основной причиной подобного отношения к себе, является неосознанный страх, тревога, которые не дают человеку расслабиться. Постепенно усталость копится, защитные механизмы ослабевают, и происходит срыв ВНС, в виде эмоционального, или психосоматического расстройства (невротического по своей сути).
Такие пациенты Ольга, обычно очень долго лечатся традиционными средствами, но как правило, не имеют должного эффекта по причине того, что их мозг по - прежнему мыслит так же, как и до болезни.
Комплекс лечебных и оздоровительных мероприятий (психотерапия, нутритерапия, экотерапия, биотерапия, четкий график и распорядок дня), позволит всему организму в целом, и нервной системе в частности - получить долгожданный отдых.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Требуется лечение. Нервная система, головной мозг, в частности, не умеют болеть как другие органы, у него нет чувствительных нервных окончаний.Необходима комплексная нейрометаболическая терапия.О хронической усталости советую почитать более подробно в статье - http://rvnd.ru/CFS
Там несколько статей, посвященных этой теме. в статье есть ссылки на необходимые страницы.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Можно подробнее о нервном срыве - в чем он проявлялся? Вы все это время принимаете Рисперидон, в какой дозе?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
У Вас развился синдром хронической усталости. Такой вид невроза с сильным нервным истощением – частое расстройство на фоне сильного острого или затяжного хронического стресса или переутомления.
В лечении данного расстройства используется нейромультиметаболический подход: медикаментозное лечения отличается сочетанием основного лекарственного препарата (транквилизатора, антидепрессанта или нейролептика) с комплексом препаратов восстанавливающих клетки головного мозга, питающих их и улучшающих кровообращение головного мозга. К ним относятся: ноотропы; расширяющие кровеносные сосуды; аминокислоты; препараты стабилизирующие стенки клеток головного мозга; витамины группы В; повышающие обменные процессы головного мозга и другие.
Кроме этого назначаются общеукрепляющие лекарственные препараты, благотворно действующие на весь организм в целом: витамины; минералы; антиоксиданты; препараты улучшающие общие обменные процессы.
Огромное значение придается своевременному подключению различных методов современной психотерапии.