ПОМОГИТЕ БАБУШКЕ.

Добрый день.
В феврале этого года умер мой папа. Его мама (моя бабушка) живет одна. Ей 75 лет. С памятью у нее уже давно проблемы. Очень часто обвиняла моего отца, в том что он у нее все ворует. Мы общаемся с ней редко. На похоронах вообще начала все обвинения на меня бросать. Первое время старалась ей помогать, продукты привозила, убиралась, стирала. Столько всего мне наговорила, что вспоминать не хочется. Ничего этого не помнит. Говорит, что голодает.(холодильник был забит продуктами). Теперь начали мне звонить ее соседи. Жалуются, что плохо выглядит. Теперь во всех грехах виноваты именно они. Деньги воруют. Также говорит, что к ней приходят какие-то люди. Подписывают бумаги. Какие она не помнит. Что делать? Помогите, пожалуйста советом!!!!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Оксана. К сожалению, подобные явления в таком возрасте - не редкость. Организуйте бабушке осмотр психиатром на дому. Для этого напишите заявление на имя главного врача ПНД по месту жительства с изложением ситуации. Также понадобится осмотр неврологом для назначения сосудистой и ноотропной терапии, ведь причина расстройства - нарушение работы сосудов головного мозга. Без присмотра бабушку не оставляйте.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

В пожилом возрасте, часто бывают расстройства интеллекта. Все эти состоянием объединяются одним понятием - старческая (сенильная) деменция. В эту группу входят деменции, возникающие при болезни Альцгеймера, пресенильные деменции (слабоумие), а также - сосудистая и мультифакторная деменция.
Старческие деменции лечатся практически так же, как и другие виды деменции, но при лечении необходимо учитывать, что пожилые люди - чаще страдают дополнительными болезнями, такими как гипертоническая болезнь, инфаркты, инсульты и т.д. Это нельзя не учитывать при лечении старческой деменции. Возможно, при детальном осмотре врачом психиатром-геронтологом и невропатологом, выявятся галлюцинации и бредовые расстройства.
Лечение деменции должно быть комплексным. Это и препараты для улучшения мозгового кровообращения, и лекарства - действующие непосредственно на память, и лекарства - которые убирают психоз.
Лечение деменции по срокам занимает достаточно длительное время- купирование галлюцинаций, спутанности в среднем занимает примерно 3-4 месяца, поддерживающая терапия может длиться и всю оставшуюся жизнь.
Лечение деменции может осуществляться как на дому, так и в специализированном геронтологическом стационаре (в Москве они есть).
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Оксана.
Это проявления старческой  деменции. Занимается этим состоянием врач психиатр-геронтолог. Восстановить память, внимание и интеллект будет нельзя, но предотвратить регресс, убрать галлюцинации, бредовую симптоматику и смягчить поведение возможно.
Нужна консультация врача-психиатра и невролога. Будет назначена корректирующая медикаментозная терапия и так же Вас обучат как реагировать на изменения состояния, предотвращать срывы, ухаживать за таким больным. Если, со временем, проявления станут опасными для родственника и его близких - можно будет время от времени госпитализировать больного в стационар. А пока можете вызвать этих специалистов на дом.
Так же есть специальные отделения по медсестринскому уходу, куда можно поместить родственника на 1-2 месяца, пока вы занимаетесь делами или уезжаете в отпуск.
Более подробно о старческих изменениях психики можете почитать тут: http://preobrazhenie.ru/item/vozrastnye-izmeneniya
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
К сожалению, в пожилом возрасте изменения психики - не редкость. Нужно организовать ее осмотр врачом-психиатром на дому. Для этого Вам нужно обратиться в ПНД. Если посетить ПНД Вашей бабушке не получится, то Вам необходимо написать заявление на имя главного врача. В нем в произвольной форме излагаете нарушения в поведении Вашей бабушки. Это заявление будет основанием для ее осмотра врачом-психиатром на дому. Кроме этого, необходимо отрегулировать состояние ее сердечно-сосудистой и нервной систем - это с врачом-терапевтом и неврологом.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Обращайтесь в ПНД по месту жительства. Ситуация типичная.