СПАТЬ БЕЗ ЛЕКАРСТВ

Два года назад я обратилась за помощью к психиатру по поводу депрессивного состояния. Лечение я прошла, чувствую себя нормально, но вот уснуть без помощи таблеток не могу. Пробовала пить различные травяные сборы -не помогло.Периодически посещаю врача и выписываю рецепт на снотворное. Я больше никогда не смогу спать самостоятельно?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Нина! Что Вы получали и что принимаете сейчас? По какой схеме?Посмотрите эту информацию: http://pobedi-problemu.ru/lechenie-narusheniy-sna/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Нина.
Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо прежде всего - выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе, это всего-навсего симптом, а не какой-то отдельный диагноз или болезнь.
Она встречается чаще всего при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и психических заболеваниях, нейро-инфекциях, а также при органическом повреждении участков головного мозга, регулирующих правильное чередование сна и бодрствования.
Так что, для начала - необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины вашей бессонницы, а не терять время, и тем самым – усложнять последствия.
У здоровых людей - она в принципе, тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний и т.п. Одним словом - необходимо разбираться. Лечение бессонницы, как правило, комплексное. Может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон, терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом.
Специалист - проведя диагностику и несложный ряд исследований, предложит Вам индивидуальную программу, основу которой - как раз и будет составлять когнитивно-поведенческая психотерапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться.
Будьте здоровы и всего Вам доброго!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Нина. При условии правильно проведенного лечения депрессивного расстройства сон должен был восстановиться. Если этого не произошло - требуется консультация врача психотерапевта для выяснения причин формирования такого явления. Также рекомендую обратиться к сомнологу (на данном сайте есть специалист этого профиля).
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Добрый вечер. Если бессонница имеет невротическую природу - то перспективы восстановления сна имеются.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Депрессивное состояние (или расстройство) это же не полный диагноз. Это часть диагноза, которая говорит лишь о симптомах, которые у Вас наблюдаются. Для лечения более важна другая часть - причина проявления этого состояния.Если не удалить причину, то симптоматика будет меняться. Вчера более всего Вас домогала депрессия, сегодня мучает бессонница, а завтра ... прогнозировать сложно.
Ищите грамотного врача-психотерапевта и обращайтесь к нему за помощью очно.
Перспектива возвращения сна или снятия иной симптоматики всегда имеется.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Нина.
Обратитесь к врачу-психотерапевту и обучитесь методам релаксации, эмоциональной разгрузки и саморегуляции организма. Это поможет Вам быстрее расслабляться и засыпать.