ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ, ДЕПРЕССИЯ, СИНДРОМ ОТМЕНЫ ПЕРЕПАРАТОВ

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как быть дальше...Паническими атаками и ВСД страдаю очень давно, но серьезно ими не занималась до прошлого года. Они то обострялись, то проходили...принимала иногда Новопассит, глицин, валосердин и прочее успокоительные.. В прошлом году перенервничала на работе, начались ПА с удвоенной силой. Пошла к психотерапевту в медцентр, назначили мне паксил и фенозепам с сентября 2013 года. Пила весь год по одной четвертинке (5 мг) и того и другого с утра... Чувствовала себя нормально. Не сказать, что спокойно была, как танк, но ПА не было и общее самочувствие было неплохое. НЕсколько раз на приеме была у врача, просила отменить препараты, разрешили снижать дозировку только летом. Постепенно уменьшала и в середине октября отказалась совсем.... Пару недель все было хорошо. И началось... И ПА, и агорафобия и головокружения и слабость и тахикардия, и все раздражает невозможно и дети и муж и работа....И в магазин зайти боюсь и на улицу выхожу кое-как и работаю через силу (массажистом) руки трясутся периодически, сейчас еще пальцы стали неметь... Начиталась еще сдуру на форумах про синдром отмены и того и другого препарата, так совсем дурно))) лучше бы и не читала, купила сейчас афабазол. Записалась в центр психологии, специализирующийся на лечение ПА безмедикаментозно, было 2 занятия, показали упражнения по мышечному расслаблению и дыхательную гимнастику. Пытаюсь делать, не очень и помогает... И еще мне психолог сказал, что я очень долго принимала фенозепам, пусть и в такой маленькой дозировке.Состояние , я считаю критическое, плохо справляюсь с семейными обязанностями и работой. Боюсь, как бы мне в не загреметь в психоневрологический интернат.... хотя наверное это будет в самом крайнем случае... КАк долго это будет продолжаться, пройдет само или надо корректировать? Помогите советом, очень прошу!!!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете Полина), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств.
Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия- это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее, ваши проблемы вполне решаемы.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Полина.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии. Обычно первые 3-4 психотерапевтических сеанса посвящены знакомству с клиентом. Продолжайте психотерапию и постепенно результаты придут.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Полина!
Ну, до интерната Вам еще далеко, да и нечего Вам там делать. То, что Вы принимали - это не лечение невроза! Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому.
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/