ПРОБЛЕМЫ ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ МАЛЫША

Здравствуйте!Помогите пожалуйста разобраться!Месяц назад я родила малыша,все прошло хорошо,сын родился здоровым,роды без осложнений,я была счастлива и просто летала)).Но последнее время ситуация резко изменилась-я стала постоянно срываться на мужа без причин,стала грубить всем домашним,в зеркале стала видеть жирную уродину,настроение меняется постоянно,стала плаксивой,хотя никогда в жизни себе раньше не позволяла плакать.Но самое страшное-меня стал раздражать собственный,долгожданный ребенок!С мужем скандалы каждый день,мы на грани развода.Что мне делать?Мне кажется,я схожу с ума.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Виктория.
Беременность и роды - сложный процесс, сопровождающийся гормональными перестройками всего организма. Побочным эффектом таких перестроек может быть послеродовая депрессия. Казалось бы, всё самое тяжёлое позади, можно восстанавливать силы и радоваться жизни, но… наваливается тоска, апатия, будущее видится в мрачном свете. Даже собственный ребёнок становится безразличен матери.
Но не следует винить её в бесчувствии, сердечной чёрствости, тем более что такие обвинения она, скорее всего, предъявляет сама себе. Дело в том, что в рамках послеродовой депрессии такое состояние, действительно, вполне возможно.
Считается, что роды провоцируют так называемую эндогенную депрессию - то есть, депрессию, развивающуюся из-за биохимических сбоев в головном мозге. Иногда послеродовой депрессией «тактично» называют послеродовый психоз - более тяжёлое расстройство, сопровождающееся даже бредовыми идеями, а иногда - и галлюцинациями. Есть точка зрения, что роды в данном случае выступают не причиной, а лишь провоцирующим фактором к развитию приступа шизофрении и родственных ей заболеваний.
Если говорить о лечении послеродовой депрессии, то оно не имеет принципиальных отличий от лечения депрессии в целом. Разумеется, что при подборе препаратов учитывают все особенности недавно рожавшего организма. В любом случае, даже после наступления улучшения, желателен довольно длительный приём препаратов-антипсихотиков, направленный на предотвращение хронизации расстройства.
Для пациенток с послеродовой депрессией особенно актуальна психотерапия, которая позволяет существенно улучшить настроение не медикаментозными методами, что важно для организма молодой женщины. Весьма эффективной может оказаться семейная психотерапия. Ведь роды - это переход семейной системы на новый уровень развития, появление ребёнка – это существенное изменение в жизни семьи, которое нередко сопровождается кризисом.
Семейная психотерапия помогает перестроить взаимоотношения в семье в соответствии с требованиями нового периода жизни. Успешное преодоление кризиса родов обоими супругами - залог последующего благополучия ребёнка и всей семьи.
Так что, рекомендация Вам одна – поскорее посетить очную консультацию грамотного врача-психотерапевта.
Будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Виктория! Беременность, роды, послеродовый период - часто являются стрессом, в ответ на который развивается невротическое расстройство. Его проявления Вы и описываете. Найдите возможность поработать со специалистом-психотерапевтом, разобраться в ситуации найти иные варианты реагирования на происходящее в Вашей жизни!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Виктория. После пережитой эйфории по поводу рождения долгожданного малыша всегда наступает, если так можно выразиться, "эмоциональное похмелье". В Вашем случае оно по каким-то причинам особенно выражено, корни этой проблемы лежат где-то в событиях прошлого. Послеродовая депрессия - нередкое явление, но проблема преодолима. Вам нужно обратиться к врачу психотерапевту и пройти под его руководством комплексное индивидуально направленное лечение, основу которого должна составлять психотерапевтическая работа.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Виктория.
Оценить Ваше состояние может только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Постарайтесь выделять каждый день хотя бы час времени для своих личных дел и общения. Попросите мужа и родственникам больше помогать Вам.
Так как Вы являетесь мамой, то надо постараться ограничиться психотерапией. Можно будет добавить физио- и ароматерапию. А если не будете справляться со своим состоянием, то всегда можно будет подключить психофармакотерапию. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о послеродовой депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/item/poslerodovaya-depressia