ЧТО СО МНОЙ ПРОИСХОДИТ, НОРМАЛЬНО ЛИ ЭТО?

Здравствуйте. Я замечаю за собой некоторые странные вещи, мне кажется, что это ненормально, однако и на сильное заболевание непохоже. Нужна Ваша консультация.
Сначала предыстория. Я работаю много и умственным трудом, решаю сложные задачи по работе. Постоянно приходится напрягать мозги, узнавать что-то новое. Когда я что-то обдумываю, иногда я начинаю произносить в слух некоторые обрывки этих мыслей, или читаю статью в интернете и иногда начинаю читать ее громко в слух, затем понимаю, что я не один и продолжаю читать про себя. Это похоже на некоторые эмоциональные фразы, громкие, но не крики. Происходит так в основном, когда я продолжаю обдумывать задачу или продолжаю чтение, но при этом начинаю думать над чем-то еще. Знаете бывает, начинаешь читать, вроде читаешь, но уже не помнишь о чем читал, т. к. Думаешь о чем-то своем еще. Обычно в этот момент и происходит это замещение - начинаю обдумываать в слух или читать в слух. Резко так, на эмоциях. Потом понимаю, что не очень это нормально и замолкаю.
Также когда занимаюсь монотонной работой. Например мою посуду, или иду к метро, опять начинаю задумываться и могу начинать бормотать эти свои мысли в слух, 1-5 слов, затем понимаю, что на улице, люди же кругом и замолкаю. Мысли при этом вполне обычные, как у всех, бытовые. Ну банальное что-то, например «надо не забыть купить ребенку йогурт», могу произносить «надо не забы. » и замолкаю.
Или про время обычно говорю, гляну на часы и вслух говорю, уже пол восьмого. Иду один, а люди смотрят иногда с удивлением на меня. Еще иногда, когда вспоминаю какие-то стыдные моменты из прошлого, могу вскрикнуть, но негромко, что-то вроде «Блииииин», это, конечно, кажется нормальным, но почему происходит выплеск энергии вслух?
А иногда я начинаю что-то бормотать, например «Ну Мосс! ХВатит! » (Мосс - это мой кот, кличка его) хотя Мосса даже близко нет в данный момент.
И еще одна проблемка. Однажды попал в сложную ситуацию и нужно было найти 300 тысяч на выплату подрядчику. Я думал где бы деньги занять, повторял ходил «триста тысяч надо». Ситуация разрешилась, прошло больше года, но я иногда повторяю ни с того ни с сего «триста тысяч надо» или «нужно денег». Денег всегда нужно, т. к. Я работаю сам на себя, постоянно есть обязательства, выплаты, долги или еще что-то, поэтому финансовые вопросы стоят постоянно, но я не испытываю по этому поводу каких-то внутренних переживаний, но вслух произношу часто, мол нужны деньги. При этом деньги нужны впринципе, как и всем нам, наверное, без каких-либо точных чисел. Я могу сказать, «надо 5 тысяч где-то достать», или 50, или 108, при том, что в данный момент мне этой суммы ненужно. Но чаще я повторяю именно 300. Опять же, в эти моменты я занят какими-то монотонными делами, не требующими умственной нагрузки. Пью кофе 1-3 чашки в день, но не думаю, что кофе виновато. Занимаюсь спортом. Дипрессий нет. Заболеваний каких-то тоже нет. Т. Е. Я чувствую себя обычным человеком. В семье поехавшим меня не считают. Но вот эти моменты меня беспокоят. Они не так часто бывают, но раз в два дня, а иногда и несколько раз за день себя за этим ловлю. Или это норма? Что это может быть? Симптомы чего это могут быть? Что можно сделать уже сейчас? Может какие-то лекарства пропить? Заранее спасибо Вам.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Геннадий. В принципе все что Вы излагаете, укладывается в описание ананкастного характера (то есть вариант нормы). Нормой это перестает быть тогда, когда в силу каких-то психотравмирующих событий или хронического стресса данные явления усиливаются и начинают негативно сказываться на вашем самочувствии, социальной адаптации, работе, взаимоотношениях с близкими и т. д. В этом случае речь идет уже об обсессивно-компульсивном расстройстве, что тоже в общем не очень страшно, но неприятно и требует проведения определенного лечения под руководством врача психотерапевта. Так что решайте сами, норма у Вас или нет, а лучше проконсультируйтесь очно у психотерапевта, так как по переписке трудно объективно оценить ситуацию.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Геннадий.
Так поступают многие люди, особенно аудиалы. Часто всплывают значимые моменты, поэтому так эмоционально и получается. А эти "триста тысяч" просто засели в голове, т.к. ситуация была важная. Пройдет время и эта фраза сменится на другую)
Просто приучите себя отслеживать в такие минуты. И если Вы находитесь в окружении людей - делать это менее заметно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Не думаю, что речь идёт о проявлениях какой-то патологии. Скорее всего, это особенности Вашего характера и реакций Вашего мозга на происходящее в Вашей жизни.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Вы не описываете к счастью - психической патологии, а значит:
Ярин Сергей Владимирович. Психотерапевт. Психолог.
Понравился ответ, "триста тысяч" сменятся на другую фразу (которая зависнет на несколько лет). Хотели бы вы это? ;)
Если не внедрятся в глубины акцентуаций и подтипов характера, то ваша ситуация не сложная. Вы погрузились чрезмерно в своей виртуальный мир, который обрабатывает циклически информацию, которая уже не актуальна, или еще не актуальна. В этот момент бессознательное и выдает то что у него стоит на первом месте. Отключка от реальности помогает произносить это вслух. Некое застревание или как говорили обсессивность, зацикливает вас на важных фактах в жизни. Диагноза нет, но поработать с этим можно. Увеличивая возврат в реальность, уменьшая зацикливание (обсессивность, навязчивость мышления). Нужен хор.психолог или психотерапевт (мало сеансов 3-8, с большим промежутком между ними для практики).
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
не является патологией.
Какие жалобы?