ПСИХИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ НА ФОНЕ АЛКОГОЛИЗМА ИЛИ ПРОСТО СИЛЬНАЯ ДЕГРАДАЦИЯ ЛИЧНОСТИ?

Здравствуйте! Все дело в том, что моя мать сильно пьет, причем уже довольно давно - где-то с 20-ти лет (сейчас ей 41 год). Пьет запойно, перерывы крайне редки. И в пьяном состоянии (в котором она пребывает большую часть времени) ее совершенно не узнать. Она ненавидит меня и свою мать, которой 64 года (причем заявляет об этом открыто), и постоянно оскорбляет нас. Своей матери она открыто желает смерти, называет тварью, оскорбляет, меня же называет уродкой и говорит что ни один молодой человек со мной жить никогда не будет. Все ее подобные выпадки сопровождаются громким показным гомерическим хохотом. Часто клевещет (обвиняет в том, чего не делали), причем потом, когда выясняется, что ее клевета ложь, громко смеется, один раз даже вызвала полицию на свою родную мать по ложному показанию (ложь была разоблачена, и ей выписали крупный штраф. Платить, правда, пришлось ее матери, т. к. она сама нигде не работает). Мы живем с ней под одной крышей (жить отдельно нет возможности), она регулярно приводит в квартиру собутыльников и говорит, что мы мешаем ей жить так, как ей хочется (потому что мы против каждодневного визита алкоголиков и прочих маргинальных личностей в нашу квартиру). Ночью тоже никому спать не дает, стучит в двери, всех будит (сама спит хаотично и мало - не более 5-6 часов в сутки, причем засыпает только тогда, когда «отрубится» - даже если сильно хочет спать, все равно оттягивает сон до последнего, чтобы выпить еще). Также совсем опустилась, причем тоже давно - моется где-то раз в полгода, руки не моет ни после туалета, ни после улицы, многое ест руками, от нее постоянно сильный запах, грязь под ногтями. Всегда сидит в туалете с открытой дверью и часто прямо на людях (даже незнакомых) ковыряется в носу, может в присутствии посторонних через слово употреблять обсценную лексику через слово и т. д. Все интересы в основном сосредоточены на алкоголе, причем пьет она все - начиная с пива и заканчивая корвалолом, валерианой, пустырником и подобным (пьет целыми флаконами, чуть разбавляя в воде, за день может выпить по 3-4 флакона), общается с людьми тоже с целью выпить - других интересов больше нет. Всех образованных людей считает «ненормальными» - я учусь в ВУЗе, она из-за этого считает меня дурой и открыто заявляет это (по ее словам, в ВУЗах учатся только «заучки», как она выражается, и дураки) и регулярно сплетничает своим «коллегам» по выпивке, какая у нее «ненормальная» дочь, раз учится в ВУЗе, подшучивает надо мной. Мне кажется, что тут есть какое-то психическое заболевание... Или это просто очень сильная деградация личности на фоне длительного алкоголизма? Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Алкоголизм - заболевание серьезное, и к вопросу его излечения, можно подойти по разному. Все зависит от того, желает ли сам человек прервать эту зависимость, и что в его случае считается за критерии выздоровления.
Если за критерий брать восстановление способности употреблять алкоголь умеренно, то алкоголизм, естественно, неизлечим, а этот критерий - совершенно порочен.
Никому же не приходит в голову, использовать в качестве критерия выздоровления наркомана - умеренное потребление героина?! Это - звучит нелепо.
Алкоголизм - является одним из вариантов наркомании, и критерий выздоровления при всех зависимостях общий – полное воздержание от употребления алкоголя.
В вашей ситуации, выздоровление - означает полный и стойкий отказ от употребления алкоголя вашей матерью.
И тем не менее - справиться с алкогольной зависимостью можно.
Результаты лечения алкоголизма, в большой степени зависят от самого зависимого человека.
Врачи-специалисты профильного наркологического стационара (наркологи или психотерапевты-наркологи), могут лишь вывести из запоя, купировать последствия похмельного синдрома, ввести поддерживающие препараты, а также вещества, временно блокирующие тягу к алкоголю, и все.
Что касается процедуры "кодирования" - то она не относится к лечению алкоголизма, это всего лишь однократная манипуляция, так называемой запретительной терапии. А одними запретами - эту проблему не решить никогда.
Пьющие люди, склонны считать свой случай - особым. В практике врача-нарколога, эти особые случаи - повторяются изо дня в день…
Окончательный успех в лечении, зависит от желания самого человека - избавиться от алкогольной зависимости!
Насильно и против воли самого зависимого – лечение провести невозможно, это будет пустая и бессмысленная трата денег, времени и нервов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Людмила!
Алкоголь на протяжении столь продолжительного периода времени, алкоголь некачественный, с примесью далеко не безобидных лекарственных препаратов - приводит к изменениям психики. У Вашей мамы алкоголь изменил ее личность. Да, Вы правы, расстройство личности или психопатия - это психическое заболевание. То есть к алкоголизму присоединилось еще и органическое поражение головного мозга алкоголем, его суррогатами, продуктами его распада, сопутствующими лекарственными препаратами.
Пока она будет пить - ее состояние будет прогрессивно ухудшаться, она еще больше будет неспособна жить в обществе и будет мешать жить тем людям, которые ее окружают. Пить, как я понимаю, она не бросит - не захочет.
Что можно сделать? Вызывайте наряды полиции, когда она неадекватна. Обратитесь к участковому врачу-наркологу и обсудите с ним вопрос о ее госпитализации в наркологический или психиатрический стационар. Это позволит хотя бы на время остановить употребление алкоголя и даст возможность попробовать начать ее лечение.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Людмила.
Да, алкоголизм часто приводит к изменению психики: нестабильности настроения, бессоннице, изменению характера, равнодушию к своему внешнему виду и будущему.
Синдром алкогольной зависимости определяется  не   по  количеству   выпитого , а по повышению толерантности к спиртному, когда злоупотребляющему необходимо все большее количество алкоголя и все более часто его употребление.
Психологическая тяга к алкоголю: разговоры о нем, предвкушение дня, когда его можно будет употребить. Далее человек начинает принимать алкоголь по несколько дней и опохмеляется по утрам. Это уже 2 стадия алкоголизма. При 3-й стадии алкоголик получает необратимые изменения психики, нервной системы и внутренних органов. В Вашем случае , скорее всего, идет речь о промежутке между 2-3 стадией.
Маме необходимо обратиться к наркологу и врачу-психотерапевту и пройти комплексное лечение.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Все значительно проще. Просто алкоголизм (токсическое поражение головного мозга) и его последствия, которые выражаются в описываемой Вами симптоматике.