ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ, ШИЗОТИПИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО

Добрый день!
Мне 30 лет. Около трех месяцев назад на анонимном приеме знакомый психиатр сделал предположение о возможном наличии диагноза «Шизотипическое расстройство» или вялотекущая шизофрения. Сказал, что лечение пока не назначает и советовал наблюдать за ситуацией.
Я работаю в сфере бизнеса, вожу автомобиль, есть семья - жена и дочь. Есть отягощенная наследственность.
Прошу вашей консультации : насколько страшный прогноз при этом заболевании, что необходио сделать, чтобы данное заболевание не перешло ни в какую форму шизофрении? Можно ли при помощи современных препапатов тех же атипичных нейролепитков сохранять активный способ жизни? Поделитесь своим опытом, думаю присуствующие здесь врачи сталкивались с подобным и могут дать более менее объективный прогноз.
В семье пока не догадываются о состоянии здоровья. На данный момент беспокоит трудность в концентрации внимания, стало тяжелее выполнять прежнюю работу, подавленное апатичное настроение, иногда с суицидальными мыслями. Увлечения не менялись, агрессвности нет, но присутствует ужасный страх за будущее. Если оттолкнуться от того, что врач прав, посоветуйте лечится ли это и насколько эффективно?
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Виталий. Да, добрый доктор Вам встретился. Предположить вялотекущую шизофрению и дать совет "наблюдать за ситуацией" тревожному пациенту, испытывающему сильнейшие страхи различного характера - это напрямую соответствует принципу "не навреди". Шизотипическое расстройство - это декомпенсация определенных черт характера, лечится оно комплексно и индивидуально, далеко не только с помощью нейролептиков. При грамотном подходе к лечению и выполнении всех рекомендаций врача вскоре состояние компенсируется, и остаются только особенности характера, которые в общем-то у каждого человека свои. После этого никакого постоянного лечения и поддерживающей терапии не требуется. Если же говорить о конкретно шизофрении - это совсем другая история, способы ее лечения и прогнозы зависят от особенностей течения шизофренического процесса. В Вашем случае кроме тревожного расстройства пока больше ничего предположить нельзя, а шизофобия при тревожном расстройстве - обычное дело.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый вечер, Виталий.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем Вы сейчас и пишите, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия- это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Виталий.
Шизотипическое расстройство не имеет отношение к шизофрении.
Диагноз шизотипического расстройства является модным в настоящее время. Большинство же ортодоксальных психиатров относятся насторожено к данной нозологии.
Я бы сказала, это некий образ жизни людей с богатым неординарным внутренним миром, склонностью к самоанализу, "сложными взаимоотношениями" внутренних субличностей и чудаковатым характером.
К инвалидизации не приводит. Прогноз очень позитивный при выполнении всех рекомендаций специалистов.
Такие состояния корректируются многолетним психотерапевтическим подходом, специальным для данной группы пациентов. Основная задача - социальная адаптация людей с этой патологией.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Виталий, Ваш знакомы психиатр не смог однозначно определиться в диагноз, а Вы хотите, чтобы консультанты, которые никогда не видели Вас - сделали это и дали рекомендации по лечению и прогнозу? На мой взгляд, нужно найти возможность и обсудить свой состояние с реальным специалистом: врачом-психотерапевтом или психиатром и выяснять это до тех пор, пока не исчезнут все сомнения. Что касается тех, диагнозов, о которых Вы упоминаете, то 30 лет - слишком поздний возраст для их манифестации.