НЕ ЗНАЮ ЧТО С ОТЦОМ

Моему отцу 66 лет, где-то месяца 2-3 назад стала замечать, что он начал держаться за сердце, такое ощущение, что как будь-то идет одиночный прострел, а потом все нормально, это бывает в неделю раза 2-3, иногда замечаю реже. Спрашиваю что с ним, он ничего не рассказывает, говорит, что все в порядке.Они тут с мамой собрались в санаторий (по другому профилю), сдавал все анализы (общий, биохимию, онкомаркеры, на сахар, мочу), ЭКГ в том числе - все в норме, никаких отклонений. Инфарктов, инсультов (тьфу-тьфу-тьфу) не было.Дело в том, что где-то пол года назад у него был стресс, вызывали скорую, тогда тоже делали ЭКГ, тоже все было в норме, врач скорой сказал, что это невротическое. Внешне у него все как обычно: аппетит хороший, он много гуляет пешком, ездит на машине сам за рулем, настроение обычное, одним словом кроме того, что я сказала, ничего подозрительного.Мой отец человек, который все держит в себе, очень пессимистичный, хотя иногда бывает вспыльчив. У него раньше бывало, что учащался пульс, даже было ударов до 100, тогда ему помогал Валидол. Сейчас вроде, с пульсом все в порядке, он регулярно измеряет, пульс сейчас в пределах 70-76.Еще он страдает бессоницей уже давно, лет 5 точно, ложится спать часов в 11 вечера, засыпает, а потом просыпается часа в 2-3 ночи, может заснуть опять через какое-то время, а может и не заснуть до утра. В связи с этим у меня два вопроса: 1) Если ЭКГ показало норму, значит ли это, что с сердцем все в порядке или нужно ещё как-то проверять? 2) Есть ли какие-то признаки, по которым можно отличить реальное заболевания сердца от невроза? Заранее спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Если говорить по существу, то невроз, или точнее невротическое (пограничное по своей сути) расстройство - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство безусловно - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям.
Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей.
И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Не стоит затягивать с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше ваш отец примет меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется его состояние, и тем быстрее он начнет жить полноценной жизнью.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юлия!Дифференцировать заболевания сердечно сосудистой систему должен специалист. В случае Вашего отца: кардиолог или терапевт. По одной единственной ЭКГ (тем более полугодичной давности) - выводы не делаются. Начните с осмотра указанными специалистами. По поводу нарушений сна, раздражительности - к врачу-психотерапевту (желательно - к частнопрактикующему - это сохранит его анонимность и не будет иметь последствий для его управления автомобилем).
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Я бы порекомендовал более углубленное обследование сердечно-сосудистой системы.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Юлия, мне понятны Ваши беспокойства за здоровье отца. Советую Вам не пытаться стать врачом-диагностом и вникать в диагностические нюансы. У Вас это не получится. В возрасте 66 лет любые кардиологические жалобы - повод для визита к кардиологу. В нынешних рыночных условиях провести суточное мониторирование АД и ЭКГ легко и не так уж дорого. Зато многие вопросы эти исследования снимают.