НЕВРОЗ ИЛИ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ? ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ

Добрый день. мне 22 год. Не курю год, раньше мог выпить, наркотики никогда не пробывал даже, травм не было, острых инфекций тоже, наследственность хорошая, детство было счастливым, в достатке , все было отлично
4 года назад у меня начались проблемы с самочуствием , мошки в глазах , различные страхи я лег в невролгическую больницу поставили ВСД по гипертоническому типу. Через год у меня случалось ужасное горе, я перестал спать, боялся до ужаса за своих близких что с ними что нибудь случится и пошел в псих.диспансер, мне поставили невроз (какой незнаю, тогда не интересно это было) и стали лечить меня АД (амитриптиллин и альпрозалам , в небольших дозах), сон наладился страхи постепенно ушли, все было нормально до лета 2014 года, у меня опять появилась рябь в глазах (которая продолжается до сих пор) ,и туман в голове , . Так чередовалось , то лучше , то похуже , но в целом было неплохо. А в феврале этого года у меня началась бессонница, я не мог спать , совершенно , лежал до 6-7 утра, развился ужасный страх перед бессонницей (сейчас вроде прошел) , и когда у меня были бессонницы я на свое горе нашел статью о шизофрении , и все меня так накрыло, я стал боятся и чувствовать что у меня именно шизофрения. Потом страх этот не надолго прошел, все уже стало нормализовываться , а сейчас опять накрыло.
Так вот меня беспокоит чувство и мысли о нереальности мира , кажется что мне все снится или же видится (мысли что я на самом деле сплю или уже умер), сознание затуманено, потом у меня есть такие мысли как будто прошлое это просто сон , и ничего на самом деле не было, что раньше я был другим. Это сопроваждается диким страхом сумасшествия и ужасной тревогой. Сон снова беспокойный, долго не заснуть, вижу осозанные сны в дреме, слышу голоса знакомых на уровне мыслей (Но у меня так было и раньше, и у многих знакомых и друзей так, я намеками спрашивал)
Боюсь появления галлюцинаций. С друзьями я могу от этого отвлечься, повеселится посмеятся, забыть про проблемы, но все равно иногда проскальзывают дурные мысли. Все пытаюсь отогнать мысли о сумасшествии, пытаюсь развеить страх. Достал своих родных , они говорят что я не сумасшедший , а что от нечего делать загоняюсь. Ходил к частному психологу (в моем городе нету психотерапевта, только психолог), он сказал что возможно его знаний для диагностики псих.заболеваний не достаточно, но шизофрении по его мнению у меня нету , что у меня высочайший уровень тревоги и депрессивная черта характера и посоветовал ехать в Калугу к психотерапевту. Вчера сделал ЭЭГ, все в норме
Можно ли назвать эти мысли бредом, не психоз ли это?
Вкладывается ли это все в симптомы невроза?
Заранее спасибо вам уважаемые специалисты!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Мои рекомендации - прежние: найдите врача-психотерапевта и займитесь полноценным лечением своего тревожного расстройства! По переписке, бесчисленным вопросам на форумах - Вы проблему не решите никогда! Не теряйте время - начинайте лечение. Чем раньше Вы приступите к нему, тем быстрее и качественнее будут его результаты. Теряете время - позволяете проблеме еще более укрепиться!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Невроз, это психическое заболевание.
Он может выступать как самостоятельной единицей, так и входить в контекст какого-либо другого психического расстройства.
Навязчивые, болезненные мысли, нарушения сна и др. усилиям собственной воли не поддаются регулированию. Тогда это не было бы заболеванием.
Психолог Вам в этой ситуации может только навредить. Вам нужно очно обратиться только к врачу-психотерапевту. Было бы хорошо, если сможете найти действительно толкового специалиста, чего я Вам искренне желаю.
Тогда от лечения будет толк.
Эти мысли ни бред и не психоз, это квалифицируется как навязчивые мысли (навязчивые состояния).
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Артур. Если говорить по существу, то невроз, или точнее невротическое (пограничное по своей сути) расстройство - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство безусловно - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Не стоит затягивать с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Невроз не является психическим заболеванием. Это один из вариантов психической нормы. Все мы иногда невротики. А тревожное расстройство лечить надо. В лечении обязательно должна быть психотерапия. Если не найдете специалиста в Калуге, то и Москва - не самый дальний свет.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Артур.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva