МЕДОСМОТР

Подскажите нужно ли оформлять медкнижку на должность администратора гостиницы? Какие обследования нужно проходить?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Зависит от должностных обязанностей и требований работодателя.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Скорее всего - да. Уточните в отделе кадров предприятия.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Личная медицинская книжка – это документ, допускающий сотрудника к определенной работе по состоянию здоровья.
Перечень профессий, которым нужна медкнижка, устанавливается региональными документами. Например, в Москве, это постановление правительства Москвы от 28 декабря 1999 г. № 1228 «Об обязательных профилактических медицинских осмотрах и гигиенической аттестации», по которому медкнижку должны иметь:
1. Работники торговли:
- продовольственными и промышленными товарами;
- изделиями, которые предназначены для контакта с продуктами питания и водой;
- товарами для детей;
- парфюмерно-косметическими изделиями.
· Работники предприятий общественного питания.
· Работники кремово-кондитерских цехов, производств, детских молочных кухонь.
· Работники пищевых цехов и складов для хранения продовольственных товаров.
· Работники транспортных предприятий, которые перевозят продовольственные товары.
· Водители транспортных предприятий, которые перевозят людей.
· Проводники на транспорте.
· Работники детских учебно-воспитательных организаций.
· Медицинские работники:
- родильных домов и больниц;
- санаториев и домов отдыха;
- интернатов и домов для инвалидов.
Работники организаций, которые занимаются санитарно-гигиеническим обслуживанием граждан (в банях, душевых, парикмахерских и так далее).
· Работники гостиниц и общежитий: горничные, уборщицы, администраторы.
· Работники бассейнов и других спортивно-оздоровительных организаций.
· Работники фармацевтических производств и аптек.
· Работники водопроводных сооружений, которые связаны непосредственно с водоподготовкой.
· Работники канализационных сетей и сооружений.
· Учащиеся, которые проходят практику в организациях, где работники должны иметь медкнижку.
· Студенты, проживающие в общежитии.
· Участники многоуровневого сетевого маркетинга.
Что нужно для получения медкнижки?
Для получения медкнижки работнику нужно пройти медосмотр. Список врачей, которых требуется посетить, и объем анализов зависят от будущей профессии и сферы деятельности. Обязательным для всех является:
· осмотр у терапевта и дерматовенеролога;
· исследование крови на сифилис;
· бактериоскопическое исследование на гонорею и трихомониаз;
· флюорография.
Некоторым категориям работников придется пройти дополнительные обследования, например:
· анализ на кишечную группу инфекций – тем, кто работает с продуктами питания;
· осмотр у стоматолога и отоларинголога – сотрудникам кремово-кондитерских цехов, работникам детских кухонь;
· анализ крови на ВИЧ и вирусные гепатиты – медицинским работникам.
Помимо медосмотра, некоторые работники проходят профессиональную гигиеническую подготовку. Она необходима декретированной категории сотрудников, а именно:
· работникам, которые связаны с производством, хранением, транспортировкой и реализацией продуктов питания и питьевой воды;
· сотрудникам, которые работают с детьми;
· работникам коммунальных и бытовых служб.
Гигиеническая подготовка заключается в гигиеническом обучении и проверке знаний. Проходить гигиеническую подготовку работник должен регулярно, ее частота зависит от сферы деятельности. Например, сотрудники, которые связаны с производством, транспортировкой, реализацией мясо-молочной продукции и кремово-кондитерских изделий, проходят гигиеническую аттестацию ежегодно, остальные категории работников – один раз в два года. Результаты гигиенической аттестации заносят в медкнижку.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Скорее всего, да. Но лучше уточнить этот вопрос в отделе кадров.