ЭКСТРАПИРАМИДНЫЙ СИНДРОМ

Уже 5 месяцев после отмены нейролептиков у родственницы продолжаются гиперкинезы языка и слюнотечение. Невролог назначил нам прием мадопара 62,5 мг. 2 раза и мидокалма по 50 мг. в день, пентавит по 1 таб. в день. Принимали в течение 2,5 недель. Язык двигаться стал еще больше. Уменьшили дозу мадопара до 1 таб. в день, а затем все отменили. По назначению психиатра возобновили прием циклодола по 1 таб. 3 раза в день.На 2-3 день движения языка и слюнотечение усилились. Подскажите, пожалуйста, что делать в такой ситуации? Невролог назначает фенибут мадопар, психиатр- витамины и циклодол.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
По всей видимости, надо исключить другую причину экстрапирамидных расстройств. Я бы порекомендовал более детальное неврологическое обследование.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Синдром Паркинсона, как и нейролептический синдром лечатся одинаково, причем длительно. Просто нейролептический синдром, как правило, проходит и без терапии после отмены нейролептиков. Но иногда, особенно у пожилых пациентов с изначальной органикой, прием нейролептиков может "запустить" синдром Паркинсона, и тогда лечение будет долгим. Поэтому лучше уточнить диагноз у невропатолога и лечиться у него.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Как и другие виды данной болезни, гиперкинез языка возникает при инфекционных поражениях центральной нервной системы, таких как клещевой и эпидемический энцефалиты и пр., а также при опухолях мозга, сосудистых заболеваниях, черепно-мозговых травмах и интоксикациях. Непроизвольные движения вызывают сокращения мышц лица, языка, мягкого неба, реже – гортани. Есть понятие оральный гиперкинез. При поздней дискинезии насильственные движения начинаются обычно в мышцах лица и языка. Наиболее характерной является триада патологических движений – это так называемый щечно-язычно-жевательный синдром.
Другие формы оральных гиперкинезов включают в себя достаточно редкие симптомы, в том числе синдром «галлопирующего» языка. Часто встречается такой гиперкинез в оральной области как бруксизм. Заболевание характеризуется стереотипными периодическими движениями нижней челюсти, сопровождающимися характерным скрежетом зубов и стискиванием их во вне.
Лечение гиперкинезов обязательно должно быть комплексным. Используются препараты, которые влияют на этиологические факторы (противовоспалительные, вазоактивные и другие средства). Симптоматическая и патогенетическая терапии включают в себя применение миорелаксантов, холинолитических, дофаминергических и седативных препаратов, а также лекарств, которые влияют на метаболизм головного мозга.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Какой препарат, как долго и в какой дозе принимался? Были ли подобные проблемы на фоне его приема? Какую проблему решали?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Нужно очно обратиться к грамотному врачу-психиатру. Иначе этот вопрос не решить. Необходим личный осмотр.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Помимо лечения нейролептического синдрома, поищите еще и другие причины гиперкинезов. Для этого нужно пройти обследование у врача-невролога.