КОРРЕКЦИЯ ГИПЕРКИНЕЗОВ ЯЗЫКА

Здравствуйте! У моей родственницы, которой сейчас 73 года, 7 лет назад после травмы головы и сильного стресса появился голос в голове. Голос внутри головы, постоянно комментировал происходящее, обзывал. Была также бессоница, сильное головокружение. Все это время наблюдались у психиатра и невролога., проводили курсы сосудистой терапии и лечение нейролептиками (галоперидол, этаперазин, трифтазин, в коррекции с циклодолом, хлорпротиксен, труксал, рисполепт), которые были неэффективны. После отмены нейролептиков голос даже немного уменьшился , хотя раньше говорил 24 часа в сутки, однако появились гиперкинезы языка и слюнотечение. Провели курс лечения: глиатилина, цитофлавина, лазикса, пантокальцина, церебролизина, актовегина, вводили аскорбиновую кислоту с глюкозой, витамины В1 и В6 Конечно, эти препараты вводили все не сразу. Психиатр увеличил дозу циклодола до 6 мг. После курса лечения гиперкинезы языка лишь слегка уменьшились на 2-3 недели. Такое состояние продолжается несколько месяцев. Язык очень болит, потому что крупноразмашистые движения языка и слюнотечение происходит постоянно. Голос мешает спать ночью и будит ранним утром, присутствует в голове и может говорить в любое время.В настоящее время нейролептики не принимаем. Порекомендуйте, пожалуйста, что нам делать с гиперкинезами языка и слюнотечением. Как можно убрать голос?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Сделать это заочно не представляется возможным. Если нейролептики давно отменены, а гиперкинезы языка продолжаются, то ищите причину этого у невролога. Скорее всего, потребуется смена медикаментозного лечения.
Но сделать это заочно не представляется возможным.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Наталья! У Вашей родственницы 2 проблемы: синдром Паркинсона, спровоцированный травмой и нейролептической терапией и галлюцинаторный синдром - последствие травмы головы. Для коррекции с-ма Паркинсона необходим постоянный прием циклодола в дозе 6 мг в сут. (1т.х3р.в день) Лечение "голосов" осуществляется только приемом нейролептиков, В данной ситуации нужно подобрать нейролептик, не вызывающий усиление с-ма Паркинсона. ( например сонапакс ) При этом нужно понимать, что полностью убрать эти синдромы вряд ли возможно, но снизить их интенсивность можно. Кстати, массированная сосудистая терапия тоже может усилить проявления обоих синдромов.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Как и другие виды данной болезни, гиперкинез языка возникает при инфекционных поражениях центральной нервной системы, таких как клещевой и эпидемический энцефалиты и пр., а также при опухолях мозга, сосудистых заболеваниях, черепно-мозговых травмах и интоксикациях. Непроизвольные движения вызывают сокращения мышц лица, языка, мягкого неба, реже – гортани. Есть понятие оральный гиперкинез. При поздней дискинезии насильственные движения начинаются обычно в мышцах лица и языка. Наиболее характерной является триада патологических движений – это так называемый щечно-язычно-жевательный синдром.
Другие формы оральных гиперкинезов включают в себя достаточно редкие симптомы, в том числе синдром «галлопирующего» языка. Часто встречается такой гиперкинез в оральной области как бруксизм. Заболевание характеризуется стереотипными периодическими движениями нижней челюсти, сопровождающимися характерным скрежетом зубов и стискиванием их во вне.
Лечение гиперкинезов обязательно должно быть комплексным. Используются препараты, которые влияют на этиологические факторы (противовоспалительные, вазоактивные и другие средства). Симптоматическая и патогенетическая терапии включают в себя применение миорелаксантов, холинолитических, дофаминергических и седативных препаратов, а также лекарств, которые влияют на метаболизм головного мозга.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Голос на сегодняшний момент - меншая проблема, по сравнению с гиперкинезами. В данном состоянии любой нейролептик (назначенный по поводу голоса) может усилить двигательные нарушения. Ставьте вопрос перед врачами о госпитализации Вашей родственницы для проведения интенсивной терапии нейролепсии.