КАК ВЫЛЕЧИТЬ ТРЕВОЖНОЕ РАСТРОЙСТВО

Добрый день! Помогите пожалуйста. Я в отчаянии. Дело в том, что уже год не могу придти в себя. С каждым днем все хуже. Началось прошлым летом с ощущений замираний в области сердца, тахикардией, нервной дрожью. Обращалась к кардиологу, провела полное обследование - все в норме. Назначила афобазо 1*3р, милдронат 10 уколов, и магнеВ6. пропила месяц. Вроде успокоилась, осенью сильно заболел ребенок, потом и сама - и тут началось: замирание в сердце, онемение языка, щек, чувство дурноты, головокружения, страх, что сердце остановится или случится инсульт и пр. Обратилась к неврологу в конце декабря, она выписала Ципралекс 10 мг, (ранее был уже опыт приема этого препарата, всегда помогал), фенибут, афабазол. Пропив месяц, результата не было, ПА преследовали постоянно. В январе обратилась в ПНД к психотерапевту, он дабавил атаракс 1т вечером, после нее началась жуткая тревога, хотелось бежать, появилось чувство нереальности. он тогда дал направление в дневной стационар. И там начался кошмар. До этого у меня были лишь физическое недомогание. Попала в дневной стационар в апреле, там стали давать сонопакс (дозу не помню, но маленькая), от него стало болеть сердце, стала задыхаться и появилось чувство агрессии (при этом фенибут и афабазол продолжала принимать). отменили сонапакс и стали колоть эглонил и добавили ципралекс 10 мг. через 3 дня ночью поднялось давление 160/120 (при моем 100/60), появились чувства провалов, не могла лежать, в нос постоянно ударял запах аммиака, думала что умираю, голова тяжелая. Положили в городскую больницу, 3 дня прокапали мексидол и винпоцетин, состояние немного улучшилось. Но после появились психические симптомы - буземная тревога, дрожь в теле, чувство невыносимости своего состояния, страх что не выдержу и брошусь в окно. Месяц после этого я приходила в себя, состояние было как во сне, даже сейчас сложно вспомнить, голова кружилась, казалось схожу с ума, спать не могла. затем опять обратилась к психотерапевту и он опять отправил в дневной стационар. там стали давать сертралин 25мг (фенибут и афабазол я так и продолжала принимать). От сертралина на второй день начались вспышки и треск в голове. Отменила препарат - сознание возвратилась. но тревога не отпускала. Назначили азафен - через 3 дня появилась непонятная эйфория, голова ощущалась как воздушный шарик, себя в зеркале не узнавала - испугалась таких ощущений и перестала принимать. в голове пару дней гремело и перед глазами мелькали цифры перед сном. потом прошло, пробовали давать мезапам, от него усиление тревоги, феназепам - через пару дней появились мысли о бессмысленности всего и своего существования. пробовала опять зайти на ципралекс - через 2 дня появлялся треск в голове. В итоге перестала пить антидепресанты, оставила только фенибут. сознание возвратилось, но тревога так и не отпустила, сжимает все тело, хочется бежать куда-нибудь, страх что не выдержу и выпругну в окно, стала бояться окон. появилось отчаяние, что никогда не выйду из этого состояния. В июле легла в клинику неврозов, стали давать оланзапин 0,5 мг, через 3 дня я перестала понимать где я нахожусь и что вокруг происходит. перестала его пить, хотя врач настаивал. стали давать феварин 25 мг- от него через неделю появилась жуткая дереализация. Снова обратилась в ПНД к психиату, она выписала дулоксетин 30мг. сначало вроде пошло ничего, но через неделю ощущения что сознание меняется, жуткая тревога, что я это не я. Я не знаю что мне делать, куда обращаться. Может я уже сошла с ума. У меня работа умственная, там меня ценят, но последние пол года я практически не работаю, меня такими темпами скоро уволят. Но самое главное я хочу вернуться к нормальной жизни, растить сына и наслаждаться жизнью. а пока только отчаяние что это никогда не кончится.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
замирание в сердце, онемение языка, щек, чувство дурноты,головокружения, страх, что сердце остановится или случится инсульт и пр. …хотелось бежать, чувство нереальности. ..стало болеть сердце, стала задыхаться и появилось чувство агрессии чувства провалов, не могла лежать, в нос постоянно ударял запах аммиака, думала что умираю, голова тяжелая. .. буземная тревога, дрожь в теле, чувство невыносимости, страх что не выдержу и брошусь в окно. ..состояние как во сне, голова кружилась, казалось схожу с ума, спать не могла. … вспышки и треск в голове. ..непонятная эйфория, голова ощущалась как воздушный шарик, себя в зеркале не узнавала ..в голове пару дней гремело и перед глазами мелькали цифры перед сном. … мысли о бессмысленности всего и своего существования. …треск в голове. …сжимает все тело, хочется бежать куда-нибудь, страх что не выдержу и выпругну в окно, стала бояться окон. появилось отчаяние, что никогда не выйду из этого состояния...
-- Здравствуйте, Надя , все эти жалобы могут быть :  и Как побочные от перечисленных Вами Лекарств, так и Как проявление основного Заболевания.
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика):
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088210/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1090367/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1090482/
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message894307
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message825612
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1087804/#message895269
Если Вы решите идти медикаментозным (тупиковым ) путём, то ГЛАВНОЕ для Вас – определится в ДОЗЕ и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ приёма.
ПОНИМАТЬ: Какого эффекта Вы хотите достичь этими препаратами?
И КАКОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ должен быть этот эффект?
- если Вы честно ответите себе на эти вопросы , то поймёте стОит или не стОит принимать . А если стОит – то КАК ДОЛГО? : https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1034186/#message892408
ЛЮБОЙ антидепрессант анксиолитик способен улучшить качество жизни пациента, помочь. И. Как у любого антидепрессанта, эффект препарата — временный! Пока сохраняется нужная субтоксическая концентрация в крови.
После отмены, возможен феномен «рикошета» — резкое усиление симптоматики (тревоги и/или депрессии).
Такое лечение – это «подавляющая-симптом-терапия».
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_397%2Fall
ГБУ «Московская служба психологической помощи населению»
Телефон круглосуточной неотложной психологической помощи в Москве – 051. С городского телефона — бесплатно. С мобильного телефона – 8(495)051 — оплачиваются только услуги оператора связи согласно тарифному плану.
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Тахикардия— это увеличение частоты сердечных сокращений БОЛЬШЕ 100 ударов в минуту -по мнению ВОЗ:
https://www.nlm.nih.gov/medlineplus/ency/article/0033
Норма ЧСС по данным ВОЗ: от 60 до 100 ударов в минуту
Хорошо подготовленным спортсменам: от 40 до 60 ударов в минуту
Если пульс НЕ БОЛЬШЕ -100 уд.в 1 мин , то это НЕ ТАХИКАРДИЯ.
Физиологическая ( то есть НЕ ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ, а относящийся к нормальной физиологии) тахикардия (больше 100 уд. в мин.) возникает :
- при подъёме температуры тела
- при физической нагрузке,
- эмоциональном напряжении (волнение, страх, гнев, негативные и позитивные переживания),
- под влиянием различных факторов внешней среды(высокая температура воздуха, кислородная недостаточность),
- при резком переходе в вертикальное положение,
- глубоком вдохе,
- после приема чрезмерного количества пищи и возбуждающих напитков,
- при анемии – Тахикардия может возникнуть как компенсаторный механизм, позволяющий восполнить дефицит кислорода, предотвратить гипоксию и нарушение функций внутренних органов.
Бывает тахикардия конституциональная -постоянная тахикардия , присущая некоторым практически здоровым людям,преимущественно астенического телосложения.
Бывает тахикардия невротического происхождения.
Бывает тахикардия , обусловленная воздействием некоторых гормонов (тироксин, катехоламины), микроэлементов, лекарственных препаратов.
Возможна также кардиологическая причина тахикардии (сердечная недостаточность, особенности миокарда, стенокардия,миокардиты ревматического, токсико-инфекционного и другого генеза, кардиомиопатии, кардиосклероз, пороки сердца, эндокардит, перикардит.), которые надо исключить по результатам обследования у кардиолога.
Каковы цифры половых гормонов , гормонов коры надпочечников, динамика ТТГ. глюкоза крови в динамике, Глюкозотолерантный тест и Гликированный гемоглобин, рост, вес, стул?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Надежда.
Это проявление  тревожного   невротического   расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических   расстройств  играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении  тревожного   расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к пограничным психическим состояниям. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта, а не психиатра.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии. В том числе и онлайн по видеосвязи.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Надя!
Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне!
Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ!
Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом, желательно работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии.
Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Паническое расстройство (а описываете вы его симптоматику, судя по всему), это прежде всего психосоматическое расстройство, которое характеризуется спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и ожиданием их возникновения. Под "панической атакой" (симпатоадреналовый криз или вегетативная дисфункция), понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических или психосоматических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства. Но наиболее часто, врачи-психотерапевты сталкиваются с ПА как раз в рамках панического расстройства (ПР.). Лечение этого пограничного (невротического) состояния, обычно складывается из нескольких этапов. В начале, это собственно купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая психотерапевтической работы - профилактика рецидивов приступов. Лечение данного заболевания включает, как правило, и назначение медикаментозной терапии, особенно на первом этапе лечения, и когнитивно-поведенческую терапию, как основное направление на протяжении всего курса лечения. Так что, для назначения квалифицированного лечения, Вам необходимо посетить очную консультацию у врача-психотерапевта. Если такой возможности у вас нет, то сегодня можно работать с врачом-психотерапевтом и удаленно, это кстати намного дешевле очной работы!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, вылечитьтревожное расстройство приемом лекарств невозможно. Стоит снизить дозу или  отменить их, и все симптомы обычно возвращаются. Бороться нужно не  с симптомами, а устранить причины и механизмы невротического состояния. Сделать это можно только в ходе наведения порядка во внутреннем психологическом пространстве с помощью психотерапии. Лекарства этого сделать не могут. Поэтому либо придется неопределенно долго принимать лекарства, либо начать лечить свое расстройство в ходе работы с врачом-психотерапевтом.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Надя.
Судя по описанию, Вы столкнулись со сложностями в подборе медикаментозной терапии и не очень хорошо переносите препараты.
Впрочем, медикаментозная поддержка - не самый главный способ преодоления невроза. Главное - психотерапевтическая помощь, а судя по описанию, Вам работы с психотерапевтом не досталось.
Ищите грамотного психотерапевта, с которым Вы будете работать над психологическими причинами своего состояния. Не ждите чудесных результатов от одного-двух приемов. При неврозе с тревогой и паническими приступами необходима регулярная работа, причем ее нужно  будет продолжать, даже если состояние станет лучше.
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Дообследуйтесь. лечение возможно назначить только очно