ПОБОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРЕПАРАТОВ

Уже задала вопрос неврологу на сайте. Решила что будет не лишним спросить у психиатра.
Здравствуйте! 26.11.2013 неврологом мне был поставлен следующий диагноз Нейроциркулярная дистония по смешанному типу с астено-невротическим синдромом. Смешанное тревожно депрессивное расстройство. Кифосколиоз III степени (это с детства). Рекомендовано: Сертралин 25 мг. 1 раз в день 1-2 недели, потом 50 мг, потом при недостаточном эффекте 100 мг, до 2-6 месяцев лечения. Тералиджен 5 мг. на ночь. 1 месяц.
Пью с 26-го ноября Золофт и Тералиджен.
Ко второй неделе приема начали мучать побочные эффекты препаратов - сухость во рту, онемение языка (уже 4-ре дня не чувствую вкус еды), головная боль после пробуждения, во сне, если просыпаюсь - бредовые видения, сны слишком реалистичные. Утром мыла посуду и гадала, сказала мне подруга о чем-то или мне приснилось. Весь день хочется спать, если прилягу, не могу уснуть. Полный трэш. При этом эмоционально стало намного легче. Собственно моя проблема заключалась в том, что летом умер отец (самоубийство), и с сентября начала просыпаться из-за кошмаров с его участием, так же часто днем перед глазами стояли образы на счет похорон, плаксивость и т.п. После 4-го дня приема препаратов перестала испытывать страх, часто просыпаться тоже перестала.
Вопрос такой - можно ли прервать прием препаратов на данном этапе? На самом деле думала, что врач назначит гулять на свежем воздухе и пить чаек, не ожидала, что пропишут АД и нейролептики. Сказал на приеме, чтобы не пугалась списка побочек в инструкции, что он часто назначает такое лечение. Боюсь с такими побочками впаду в новый невроз, или пойду бомжевать, так как не заработаю себе на жизнь будучи овощем, неспособным работать, а работаю на дому, соответственно раскачать на деятельность могу только сама себя. Может лучше афобазол какой-нибудь?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вам нужно проходить лечение у врача-психотерапевта.Невролог, в данной ситуации, Вам не только не сможет помочь, но (как часто бывает) и ухудшит Ваше состояние.
Лечение заочно не назначается, поэтому - ищите хорошего врача-психотерапевта и обращайтесь к нему очно.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Лечением тревожных расстройств занимаются не неврологи, а врачи-психотерапевты. Мы же, психотерапевты, не лечим гастриты и невриты. Лечение невротических расстройств без психотерапии - малоперспективно. Ищите хорошего психотерапевта, Наталия.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

На самом деле, своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз - это нервно-психическое расстройство, которое вызвано психотравмирующими обстоятельствами, связанными с нарушением особо значимых жизненных отношений человека. Очень часто, при неврозе встречаются вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегето-сосудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония, вегетоз, ангионевроз, невроз сердца и т.п. Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др. Для «ВСД» второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство. В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах - имеет второстепенное значение. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем – действительно, могут развиться настоящие заболевания. Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза - это желание самого человека, справиться со своими проблемами.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Наталия, подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Вопрос такой - можно ли прервать прием препаратов на данном этапе?
--- Здравствуйте, Наталия. Прервать приём препарата или заменить его на другой в принципе возможно. Но отменять его необходимо по схеме, рекомендованной лечащим психотерапевтом или психиатром (не неврологом!)ОЧНО. Во время отмены может быть неустойчивость эмоционального состояния, поэтому необходим почти ежедневный контроль со стороны лечащего психотерапевта (не невролога) Присоедините Психотерапию.
Кто назначил Тералиджен? Какой эффект ждёте от приёма препаратов?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Наталия.
Не у того врача Вы лечитесь. Вам к психотерапевту нужно а не к неврологу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталия.
Диагноза ВСД (НЦД) не существуют, обычно так врачи-соматики обозначают ряд вегетативных функциональных проявлений, приносящих дискомфорт человеку, но не являющихся проявлением ни одной телесной болезни. Чаще всего за "диагнозом" ВСД стоит тревожное невротическое расстройство или соматоформное расстройство. Тревожное невротическое расстройство при комплексном подходе излечивается полностью. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Для самого человека и окружающих данное состояние никакой опасности не представляет.
Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям.
При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Александр Валентинович Сафонов. врач-терапевт, рефлексотерапевт, гомеопатУкраина Днепропетровск (098)-8-77-9-113
вам показана консультация психиатра и никакого самолечения
Игорь Викторович. Семейный врач
Здравствуйте!
Отмените лекарства. Они заглушают эмоции, но не помогают разобраться в проблемах.
У
вас умер отец. И вам надо обсудить эту ситуацию и свои эмоции, но
приглушать эмоции излишнее. Да вам стало легче, но это не кардинальное
решение проблемы.
Поэтому обратитесь на консультацию к психологу или на психотерапию к психотерапевту.
И чаще гуляйте на свежем воздухе!
Добра и счастья вам!
Григорьева Марина Валентиновна. экзистенциальный психолог,  г. Москва
Здравствуйте, Наталия. Необходимо обследование и уточнение
Диагноза у врача-психотерапевта и выполнение его рекомендаций.