ЧТО У МЕНЯ ЗА БОЛЕЗНЬ

Добрый день уважаемые доктора.
Болею всд и па 5лет.За это время испытал все прелести этой болезньи.
21 октябрья был у ПТ.
После короткой беседы назначил медикаменты. Olzap(Olanzapine)5мг- -1/4т в 21.00
Бетомакс 50мг-1/2т в 08.00, 14.00
Амитриптилин 1/4т в 21.00
Фенибут 1т в 08.00, 18.00
Сказал через 10 дней подойти на приём.
На повторном приёме у меня было несколько вопросов которые я ему задал.И не получил ответа.Сказал пить таблетки и через месяц подойти на приём.
Психотерапия не проводилась хотя я настаивал на этом.
Меня беспокоит назначение нейролептиков.Уже появился страх что я болею вялотекущей шизофренией.Стал туго сображать.
Вопрос
1) Может ли невроз перерости в вялотекушую шизофрению?
2) Есть ли покозания назначения нейролептиками при неврозе?
3) Как может отразится на здоровье назначеные нл?
4) И пройдёт ли невроз сам без лечения?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте. Само не пройдет и Вы в этом должны убедиться на собственном 5-летнем опыте. Невроз никогда не переходит в психоз (шизофрению). Нейролептики, даже атипичные, не являются препаратами выбора при лечении невроза. Ведущим при лечении невроза является все-таки психотерапия. Проконсультируйтесь у другого специалиста.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
"ВСД" и ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ - не лечатся нейролептиками! Невроз ни в какие шизофрении не переходит. Ищите специалиста - врача-психотерапевта и займитесь полноценным лечение!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Мара.
На самом деле, никакого ВСД - не существует в природе, как нет его и в современном международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра.
По исторически сложившейся традиции, под "ВСД" у нас в России (да и у Вас, в Узбекистане) - часто списывают симптоматику характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления так называемой "панической атаки" - принято называть вегетативным кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у "эмоциональных натур", чаще скрывается банальный тревожный "невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта, а не у невропатолога. Нет никаких четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине.
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. ВНС в свою очередь, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии.
Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД.
Но от этого легче не становиться, и сердце болит? Предлагают сходить к врачу-психиатру …
И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту.
Психотерапевту как раз, сразу понятно, что этот человек - страдает классическим системным неврозом. И после того, как специалист начинает проводить индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (на основе когнитивно-поведенческой терапии), боли как правило - проходят.
Так стоит ли, ходить с несуществующим диагнозом "ВСД", и ежеминутно прислушиваться к своему сердцу?
Не лучше ли, сразу же - обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять при этом время, силы, да и немалые деньги?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мара.
1. Нет, не может.
2. Иногда назначаем.
3. Могут при длительном приеме. Но все побочные эффекты уходят при отмене препарата.
4. Да, спонтанное излечение от невроза бывает. И нам известны такие случаи. Но при первом же серьезном стрессе невроз может вновь заявить о себе с новой силой. Тут нужна психологическая работа с психотерапевтом очно или по скайпу.