ЧТО ЭТО ТАКОЕ ИНТЕРЕСНО

У меня что-то с представлением. Сейчас мне за 20, а так было всегда. Во-первых, я почти ничего не могу представить себе в уме («картинка» слишком уж блеклая и нечетка), во-вторых, мои представления, если мне уж удастся сделать титаническое усилиие и что-то представить, они... как бы функционируют против моей воли. Например, если я представлю себе некое крутящееся колесо, то я не смогу остановить его силой своей мысли - оно будет крутиться наперекор. Что это такое?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Анатолий.
Это говорит о наличии у Вас проблем с визуализацией. Но эта проблема решаема, азам визуализации при желании и определенном усилии - вполне можно научиться.
Берете белый лист бумаги и рисуете на ней какую-нибудь простую геометрическую фигуру, например, круг (рисовать лучше черным фломастером, что бы линия была жирной и четкой). Смотрите на круг в течение 10-15 секунд, а затем закрываете глаза и..., видите круг. Ваша задача удержать в сознании этот образ как можно дольше. Как только образ начинает исчезать, снова открываете глаза и смотрите на реальное изображение. Затем снова закрываете и т.д. Каждое новое занятие нужно менять фигуру. То есть сегодня визуализируете круг, завтра квадрат, послезавтра треугольник. Как только Вы научитесь визуализировать простые фигуры и удерживать их образ в сознании довольно долго, например, в течение 2 минут, можно переходить к следующему этапу.
На этом этапе Вы должны научиться растворять визуализируемый образ. В принципе это достаточно просто. Но если все же нормального растворения не получается, попытайтесь перемещать образ в любом направлении (вверх, вниз, вправо, влево без разницы) пока он не исчезнет из поля зрения. Как альтернативу перемещению Вы можете выбрать уменьшение в размерах, пока образ не превратится в точку и не исчезнет совсем.
Если растворять визуализируемые образы Вы научились, то можно приступить к морфингу. То есть трансформации образов.
Трансформировать образы получается у всех, но трансформация идет не всегда так, как задумано. Ваша задача научиться управлять этим процессом. Например, Вы хотели превратить треугольник в квадрат, а получается шестиугольник. Вам нужно этот шестиугольник превратить в круг. То есть продолжить неудачную трансформацию так, как если бы Вы изначально хотели превратить треугольник не в квадрат, а в круг. Смысл этих действий в том, что если трансформация не удалась, и Вы начинаете ее заново, то новая попытка также может оказаться неудачной, и в результате появится раздражение. Чтобы этого не произошло, вы просто продолжаете неудавшуюся трансформацию и превращаете ее в удавшуюся. В результате, вместо раздражения появятся радостные ощущения от правильно выполненного упражнения, что несомненно только улучшит Ваши результаты в будущем.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Борьба с попытками визуализации доставляет Вам дискомфорт?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Вам это мешает жить (портит качество жизни)?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
В принципе, визуализацию можно развить. Только зачем?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анатолий.
Возможно, речь идет о каких-то навязчивых мыслях и желаниях, а так же противопоставлению этим желаниям. Поработайте над данным вопросом с психологом или психотерапевтом.