ПОМОГИТЕ С ДИАГНОЗОМ

здраствуйте,у меня очень непростая ситуация.всего и не описать в одном сообщении,но я попробую.вообще с детства эмоциональный и мнительный человек.были эпизоды депрессий но это я уже сама сейчас понимаю,мне тогда не ставили депрессию. я родила ребенка в 2012 году и дочка была очень беспокойной,я не спала ночами,помощи никакой не было,я мучалась до года,потом стала поспокойнее,но у меня так нервы вымотались за этот год. С мужем не могли найти общий язык,жили и сейчас до сих пор живем с его мамой. Пошла на работу когда дочке было 3 месяца,а муж не работает,мне не помогает,я плачу за свою учебу сама-получаю высшее образование,все сама,помощи практически нет. У меня было много срывов,я психовала,истерила,потом год назад,мы отметили праздник чересчур и у меня была по пьяне попытка суицида,порезала вену,увезли в больницу,на учете я не состаю.После этого у меня появился страх что могу убить дочку,кому то что-то сделать плохое или себе и я впала в жесткую депрессию,это был июнь 2014 года,я 4 месяца лежала в кровате,не могла даже встать,у меня появился страх сойти с ума так как мучали ПА,ничего не радовало,все было просто ужасно,думала лучше бы я тогда умерла,потом съездила к психотерапевту и он прописал мне нейролептик Флюанксол,мне от него был очень плохо-отменили,потом выписали антидеприссант-Рексетин,он по крайней,мере поставил меня на ноги,я его пила практически год,состояние нормализовалось,но мысли все равно переодически возникали,в августе 2015 перестала их пить и не пила до сегодняшнего момента.Переодически возникали навязчивые мысли,например,сижу смотрю телевизор и бегают наши дети,смотрю на племянника например и думаю что ему можно голову снести или ударить,хотя понимаю что этого делать не буду.24 ноября сего года я заболела орви,лежала с высокой температурой несколько дней и меня начали отаковывать новые навязчивости,сейчас я в таком состоянии жутком,что мне кажется,что я шизофреник. Я нервничаю постоянно,когда мысли возникают в голове то уже сильно не тревожусь им так как не в первый раз они появляются,навязчивости появляются по любому поводу.Я их боюсь.Немного покруживается голова,иногда не ощущаю себя и окружающее.Мысли типо могу потерять контроль и сойти с ума,а если я уже шизофреник с вялотекущей формой...Не могу кушать нормально так как навязчивые мысли в голове типо ем борщ и он ассоциируется с кровью,ем что-то и могу быстро подумать что это могла бы быть человечена.Это я понимаю такая ерунда,меня саму эти мысли пугают.Я постоянно жду что мне что-то покажется или послышится,перепроверяю нет ли у меня галлюцинаций.не могу смотреть ужастики,так как боюсь даже не то что боюсь а просто возникает мысль что могу от этого сойти с ума и мало ли мне покажется что это произойдет со мной в реальности.Могу что-то делать и просто в голове какое-нибудь слово возникнет,я постоянно считаю предметы,могу про себя проговаривать слово из услышанного предложения по нескольку раз-это достало уже.Иногда кажется что чувствую странные ощущения во рту,будто все не так ощущается как было до этого.не люблю смотреть в глаза людям,боюсь что сойду с ума.У меня на любой предмет навязчивый образ,что что-то может пошевелиться или произойти еще что-то,как бы образ прийдет в голову и тут же отпустит.мне очень тяжело-так как начиталась про шизофрению и теперь считаю себя психом.бывает что просто в голове стоит фраза «Хочу кого-то убить»,а потом думаю,Боже мой,какой бред,я же на самом деле этого не хочу.Съездила опять к своему врачу,он уверял меня что я не шизофреник,что это тяжелое течение невроза,прописал опять мне Рексетин и самое страшное для меня-это Галоперидол по капле в еду на ночь.Нормально ли это?Что со мной происходит??Не схожу ли я с ума??Может врач неправильно поставил мне диагноз??Я почитала отзывы о Галоперидоле и боюсь,его же дают психам.Значит у меня шизофрения??Я так боюсь сойти с ума,меня так пугает то,что я на любой предмет на какой не посмотрю начанаю что-то воображать.Раньше была перенесена абсансная эпилепсия,ремиссия приступов лет 15,таблеток не пью год и не проверяюсь.Тут прочитала что бывает психоз эпилептиков и меня опять сковал страх,что у меня психоз.Не знаю что мне делать,второй день пью Рексетин.Голова что-то прям кружится сильно сейчас,когда пишу вам это письмо,меня это сейчас пугает,а вдруг я сойду сейчас с ума и всех убью.Что со мной??помогите
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Ирина.
Симптомы, которые Вы описываете, действительно, входят в состав т.н. ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства/синдрома навязчивых мыслей или движений). При этом, синдром ОКР может проявляться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний.
В любом случае, самодиагностика при невротических состояниях (а ОКР является одной из форм клиники невроза) дело весьма неблагодарное.
Трезвая, критичная оценка любой информации, как добываемой самостоятельно, так и получаемой от специалистов - это неотъемлемая часть успешного лечения любого невроза.
Основываясь на своём опыте, могу утверждать, что причины невроза - всегда лежат в жизни, вернее в её конкретном способе, который у каждого человека свой.
Говоря иными словами, причины невроза всегда имеют психологический, а не биологический характер. Это не болезнь, в привычном медицинском понимании, поэтому и лечить там привычными медицинскими средствами, например, лекарствами, просто нечего. Тем не менее, большинство врачей пытаются лечить невроз как обычные, соматические болезни, как следствие - имея неудовлетворительные результаты и порождая миф о неизлечимости невроза. Неизлечимость невроза - это миф, созданный недалёкими специалистами!
Это и врачи-психиатры, наскоро перековавшиеся в психотерапевтов, но так и не сумевшие осознать суть и смысл этого подхода, это и психологи, также не постигшие этого искусства и подменяющие психотерапию психоанализом.
Легко представить себе отчаявшегося избавиться от своего невроза человека, после того, как одни "психотерапевты" попотчуют его таблеточками, а другие - советами держать себя в руках и больше гулять перед сном, и рисуночками со стрелочками а-ля "болезнь отступает". Тем не менее, способ избавиться от невроза существует - это нормальная, настоящая психотерапия.
Чтобы уметь её отличить от вариантов т.н. парапрофессиональной имитации, достаточно иметь хотя бы общее представление о ней.
Литературы по психотерапии написано огромное количество, вы можете найти её самостоятельно. К примеру - книга Ф. Перлза "Гештальт-подход. Свидетель терапии", или книга Ирвина Ялома "Дар психотерапии".
Имея некоторое представление о том, что такое невроз, как от него избавиться и что такое психотерапия, Вы будете легче ориентироваться в многообразии предоставляемых с этой целью услуг. Это поможет вам сэкономить деньги, силы и время, а также сохранить уверенность в положительном исходе ваших усилий и скорейшем достижении положительной динамики.
Найдя хорошего очного врача-психотерапевта, и начав с ним заниматься психотерапией по индивидуальному плану, Вы вполне сможете избавиться от этого недуга.
Успехов, и доброго Вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Обратитесь очно к специалисту: психиатру или психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того,чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, обсессивно-компульсивном синдроме. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.