MOJET ILI NET GENETICHESKI PEREITI SHIZOFRENIA

zdrastvuite doktor,u menya v semye svekrov u kotoroi postavlen diagnoz paranoidnaya shozofrenia,ei kajetsa chto za nei kto to nablyudaet,kto to xochet ubit ee,otravit,chto s kosmosa nablyudayut za nei,ya chitala pro etu bolezn,tam bilo napisano chto ona nastupaet ili kogda chelovek naxoditsa pod stresom ili s rojdenia,tak vot ei v 7 let kazalos chto ona gde to zaxoronena i shas kogda uje vzroslaya xotela naiti to mesto gde ee mogila,ei odno vremya kazalos chto ona to koroleva elizaveta to eshe kto to i t.d..ee otec umer v psixushke,ee dyadya t.e. brat ee ootca toje umer v psixushke,ee dvoyurodnii brat vikinulsa s okna emu chto to pokazalos tam,no ostalnie chleni v semye navrodi normalnie,mne shas interesno mojet ili net eto pereiti po nasledstvennoi linii k moei docheri,ona rodilas s mnojestvom problemm,no odno menya pugaet ona ne kak vse deti sidit rugaetsa s kompyuterom,nespokoinaya i giperaktivnaya
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте. К сожалению, никто Вам точно не скажет, отразится ли такая наследственность на здоровье Вашей дочери или нет. А с компьютером я, например, тоже ругаюсь: отвечаешь на вопрос на сайте, кликаешь - создать ответ, а тебе - "вы - не зарегистрированный пользователь ", как тут не выругаться? И пишешь по новой.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Esli ni u kogo v vashej sem'e ne bylo shizofrenii, shans zabolet' sostavljaet odin procent (takova, primerno, chastota zabolevanija sredi vsego naselenija).
Esli shizofreniej bolen odin iz rodstvennikov 2-j stepeni rodstva (dvojurodnye brat ili sestra, dedushka, babushka i drugie), shans zabolet' shizofreniej sostavljaet okolo dvuh procentov.
Esli bolen rodstvennik 1-j stepeni (roditel', brat ili sestra), shans zabolet' uvelichivaetsja primerno do 10-ti procentov.
Esli bol'ny oba roditelja, shans - okolo 40 procentov.
Esli bolen vash odnojajcovyj bliznec, shans - okolo 50 procentov.
Esli bol'ny srazu neskol'ko rodstvennikov, dlja gruboj ocenki procenty mozhno slozhit'. Naprimer, esli bolen otec (10 procentov) i dvojurodnyj brat (2 procenta), to shans zabolet' sostavljaet okolo 12-ti procentov.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лидия.
Риск заболеть шизофренией у человека, не имеющего больных родственников, составляет 1%. А процент вероятности развития шизофрении у человека с отягощенным семейным анамнезом такова:
- если болен кто-то из родителей, то риск составляет 6%,
- если болен кто-то из родителей и бабушка или дедушка – 13%,
- если болен родные брат или сестра – 9%,
- если больны бабушка или дедушка – 5%,
- если больны двоюродные сестры/ братья, дядя/тетя - 2%,
- если болен племянник – 6%.