МЕНЯЕТСЯ ХАРАКТЕР

В последние 2,5-3 года стал замечать в себе регулярную смену своего внутреннего состояния (характера). Вот описания различных своих внутренних «обликов»:
1) весельчак, активист, смельчак, мечтатель (хочется куда-нибудь улететь далеко-далеко и не возвращаться). Наплевательское отношение к стандартам, чужим устоям. Категоричен, попытки управлять мною воспринимаю «в штыки». Однако в людях «замечаю» в первую очередь положительные черты. Мысли положительные.
2) мрачный, неразговорчивый (только по существу), жёсткие высказывания близким людям (правду-матку в глаза), серьёзный (со стороны кажусь злым). Рассмешить меня почти невозможно (ухмылка в лучшем случае). Весьма апатичное состояние; ем, сплю, что-то делаю - «на автомате». В людях замечаю в первую очередь отрицательные (возможно надуманные) черты характера(поведения). Мысли отрицательные.
3) загадочный, думающий, молчаливый. Тянет к чему-то таинственному, непостижимому. Возникает какая-то внутренняя улыбка при общении. Близкие это замечают; отмечают (в шутку), что я какой-то странноватый и загадочный. Не смешливый (как в пункте 1), а улыбчивый, добрый, душевный романтик. Мысли глубокие, философские.
4) в меру весёлый, в меру серьёзный, в меру общительный. Больше похож на себя привычного (каким я был до начала этих «переключений», т.е. с 5 до 27 лет). Весьма прагматичен. Мысли не «накрывают» (как в первых 3 пунктах).
Длится эти периоды по разному (неделю, месяц, 2-3 месяца).
Хотелось бы узнать мнения опытных психиатров/психотерапевтов.
Со мной что-то происходит?
Нормально ли это?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Сергей.
Когда происходят такие резкие и заметные изменения в поведении конкретного человека, это можно рассматривать как признак возможных психических/психологических расстройств. Хотя, если опираться на статистику, в основном, характер формируется и складывается как раз (приблизительно) именно к 30 годам, но некоторые особенности личности, вполне могут проявляться (и формироваться) в течение всей жизни. Резкие изменения в структуре личности, которые появляются в течение нескольких дней или недель, являются вполне серьезными симптомами.
Внезапные изменения личности - происходят по многим причинам. Они наблюдаются как при психотических или психических расстройствах, так и при невротических (пограничных) состояниях.
Перечень состояний и расстройств, сопровождающихся резкими изменениями личности и характера, достаточно велик. И если вы реально заметили подобные изменения у себя, для вас важно пройти полное и комплексное психолого-психиатрическое обследование как можно скорее.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Вы описываете обычные для любого человека смены настроений. Вызваны ли они внешними причинами или возникают сами по себе? Справляетесь ли Вы с работой и домашними обязанностями? Продолжаете ли общаться с другими людьми?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Сергей!
По переписке диагностика в психиатрии не проводится. Если хотите разобраться в ситуации - найдите возможность получить консультацию у специалиста: врача-психотерапевта или психиатра. Обращение к частнопрактикующему специалисту или консультация в Скайпе - сохранять вашу анонимность и не будут иметь социальных последствий.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Это абсолютно нормально